Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
К началу 2013 года количество автозаправочных станций под брендом SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) достигнет 100 единиц, сказал в четверг в интервью «РБК-Украина» глава представительства SOCAR в Украине Эльчин Мамедов.
По его словам, на данный момент на территории Украины под брендом SOCAR работают 30 станций.
Касаясь вопроса ухода с украинского рынка ТНК-ВР и возможностей приобретения части АЗС компании и задействования ее кадров, Мамедов отметил, что рассматриваются возможности приобретения всех привлекательных активов, вне зависимости от того, кому они принадлежат.
«Однозначных приоритетов в поиске активов у нас нет — будет ли это ТНК или другая сеть. Подобное отношение у нас и к кадрам — мы готовы работать с профессионалами из разных компаний, в том числе из ТНК», — отметил Мамедов.
Говоря о том, почему SOCAR не поставляет и не перерабатывает в Украине азербайджанскую нефть, а продает европейский бензин, Мамедов отметил, что это связано с технологическими характеристиками украинских НПЗ.
«Поскольку наши станции уже функционируют, выход для нас один — приобретать для реализации высококачественное топливо стандарта Евро-4, Евро-5 на НПЗ Литвы, Венгрии, Беларуси, России, Румынии, Болгарии. В дальнейшем, если у нас будет своя переработка в Украине, естественно, будем перерабатывать азербайджанскую нефть, потому что из нее получаются очень качественные нефтепродукты», — отметил он.
Затрагивая вопрос возможности самостоятельного производства нефтепродуктов в Украине, Мамедов не исключил вероятности приобретения или строительства НПЗ в этой стране.
«В идеале каждая крупная нефтяная компания должна иметь свой НПЗ. Не исключаю, что придет время, когда мы примем решение о покупке НПЗ. Или это будет уже существующее предприятие, или мы построим новое. Это покажет время», — сказал Мамедов.
С августа прошлого года было спущено на воду несамоходное топливозаправочное судно «Баку-1» под брендом SOCAR, что означает выход на новый сегмент бизнеса по заправке топливом малых и средних судов.
«Потребление топлива судами приходится преимущественно на летние месяцы. Руководство одного из киевских яхт-клубов обратилось к нам с предложением разместить бункеровщик поближе к акватории клуба», — сказал Мамедов.
По его словам, также в этом сезоне будет запущена еще одна плавучая заправочная станция в Одессе.
В соответствии с планами, под брендом SOCAR в Украине будет вестись работа в трех направлениях. Первое направление — традиционные станции SOCAR, второе — автоматические заправки SOCAR Rapid. Будут также работать заправочные комплексы Nano by SOCAR, названные в честь фирменного топлива, которые будут несколько отличаться по дизайну и концепции.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.