Актуально
Ученые из РФ и Китая разработали метод превращения изношенных шин в нанотрубкиМВФ прогнозирует снижение цен на нефть до $68,9 в 2025гГосДума приняла закон об особенностях применения норм об электроэнергетике в регионахБаку и Астана планируют к 2027г нарастить транзит нефти из Казахстана до 7 млн тЦена на АИ-92 прибавила на бирже 0,03%В Кировском районе Ленобласти реконструирована ПС 110 кВ
Сделку по слиянию крупнейших государственных электросетевых компаний — ФСК и «Холдинга МРСК» со стороны последнего может курировать сын главы ФСО Евгения Мурова Андрей. Он пришел в компанию пару месяцев назад и представлял ее на недавнем публичном совещании по подготовке энергосистемы к Олимпиаде в Сочи. До этого Андрей Муров около семи лет проработал в петербургском аэропорту Пулково, где также проходила передача компании в управление, пишет «Коммерсантъ».
Владеющий государственными распределительными электросетями «Холдинг МРСК» (ХМРСК) сделал еще один шаг к потере самостоятельности: вчера совет директоров холдинга со второй попытки одобрил передачу управления холдингом Федеральной сетевой компании. В дальнейшем соответствующее решение должно принять собрание акционеров ХМРСК. В результате гендиректор холдинга Николай Швец неизбежно покинет свой пост, передав полномочия ФСК, но судьба других топ-менеджеров компании пока не ясна.
В этой промежуточной ситуации представлять холдинг на выездном совещании в Сочи, посвященном вопросам реализации программы строительства олимпийских электросетевых объектов, неожиданно отправился топ-менеджер, имеющий наименьший стаж работы в компании. В мероприятии вместе с главой ФСК Олегом Бударгиным участвовал заместитель гендиректора ХМРСК Андрей Муров, сын главы Федеральной службы охраны (ФСО) генерала армии Евгения Мурова. В холдинге сообщили, что Андрей Муров пришел в компанию «несколько месяцев назад», и уверили, что речь шла о чисто рабочей командировке.
Передачу управления холдингом ФСК инициировал и. о. вице-премьера Игорь Сечин, изложивший эту идею в конце апреля Владимиру Путину и получивший его согласие.
14 мая он же впервые публично подтвердил опасения рынка, объявив о создании на основе ХМРСК и ФСК единой национальной сетевой компании. Из высокопоставленных чиновников и топ-менеджеров оценить слияние компаний решился пока лишь глава ФАС Игорь Артемьев, заявивший вчера: «Я осторожно отношусь к этой идее, но и не отвергаю ее».
Сам господин Муров комментируют ситуацию общими фразами. «Мы считаем, что при объединении (компаний.— ред.), безусловно, будет оптимизирована система управления,— сказал он.— Принято решение правительства, мы его поддерживаем. Естественно, объединение пойдет по тому плану, который нам будет задан правительством». До этого в должности заместителя гендиректора «Холдинга МРСК» господин Муров представлял холдинг публично лишь в середине марта на торжественной церемонии ввода в эксплуатацию объектов внешнего энергоснабжения шахты «Распадская».
Но после появления на совещании в Сочи фигура Андрея Мурова не могла не привлечь внимания. Господин Муров в 2005 году был назначен гендиректором ФГУП (впоследствии ОАО) «Аэропорт Пулково» и руководил им до февраля 2012 года. Источник, близкий к компании, утверждает, что уходил оттуда господин Муров непосредственно «под сделку слияния МРСК с ФСК», хотя, по данным издания, появление поручения правительства от 10 мая, положившее начало процессу, даже профильные министерства застало врасплох.
Любопытно, что и в Пулково Андрей Муров работал в схожей ситуации. «По сути, перед ним стояла задача подготовить Пулково к передаче управляющей компании (ею стала компания «Воздушные ворота Северной cтолицы» — международный консорциум «ВТБ Капитала», Fraport AG, Copelouzos), и он эту задачу выполнил. При нем была введена одна из двух взлетно-посадочных полос»,— отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Источник на авиационном рынке добавляет, что в аэропорту господин Муров первоначально занимался вопросами безопасности и, став гендиректором, «сохранил всех ключевых специалистов». Крупных проектов реконструкции он не проводил. Другой источник на рынке говорит, что Андрей Муров воспринимался как человек, который попал на должность руководителя аэропорта отнюдь не благодаря своим талантам. «Он был переходной фигурой, и все это понимали»,— говорит собеседник. В частности, по его словам, к гендиректору был приставлен «смотрящий», который помогал в инвестиционных вопросах. В то же время топ-менеджер, работавший с господином Муровым в Пулково, характеризует его как человека «очень квалифицированного, адекватного и хорошо воспринимающегося коллективом».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Ученые из РФ и Китая разработали метод превращения изношенных шин в нанотрубки
В углеродные нанотрубки и водород при помощи относительно дешевого и…
МВФ прогнозирует снижение цен на нефть до $68,9 в 2025г
И до $65,8 в 2026-м.
ГосДума приняла закон об особенностях применения норм об электроэнергетике в регионах
Закон вступит в силу с 1 марта 2026г, за исключением…
Баку и Астана планируют к 2027г нарастить транзит нефти из Казахстана до 7 млн т
По трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан.
Цена на АИ-92 прибавила на бирже 0,03%
На Аи-95 — не изменилась.
В Кировском районе Ленобласти реконструирована ПС 110 кВ
Энергетики заменили на объекте силовой трансформатор 16 МВА на более…