В филиале ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» состоялось открытие диспетчерского пункта ЦУС после реконструкции с переводом его в новое помещение.
В новом ЦУС созданы три основных рабочих места для диспетчеров Костромской, Галичской и Шарьинской зон управления и два резервных рабочих места. Диспетчерский пункт соответствует всем современным стандартам. Он оборудован системой коллективного отображения информации, состоящей из десяти видеокубов, в зале — автоматизированная система управления микроклиматом, вентиляции. На автоматизированном рабочем месте отображается вся информация, которая приходит с объектов управления — подстанций 35-110 кВ.
Диспетчер в режиме реального времени видит изменения технологического состояния оборудования, уровней напряжения в сети и нагрузок. Организованы основные и резервные каналы связи и телемеханики с объектов управления, а также диспетчерских пунктов оперативно-технологических групп РЭС и субъектов электроэнергетики: филиала ОАО «СО ЕЭС» Костромское РДУ, подстанций Волго-Окского предприятия магистральных электрических сетей, подстанций Северной железной дороги, подстанций тепло-генерирующей компании (ТГК-2).
Организация Центра управления сетями в Костромаэнерго началась в августе 2006 года с выполнения на первом этапе неоперационных функций. Одним из основных требований, определявших возможность принятия операционных функций, было наличие основных и резервных прямых каналов связи с объектами управления, организация передачи телеметрической информации между диспетчерскими центрами, ЦУС и подстанциями, а также подготовка оперативного персонала.
В ноябре 2009 ЦУС принял на себя операционные функции управления электросетевым комплексом региона. С этого момента вновь созданная структура контролирует состояние электрических сетей 0,4 — 110 кВ, обеспечивая управление энергооборудованием и линиями электропередачи. Это позволило сократить время на ликвидацию технологических нарушений в системе электроснабжения региона, а также повысить надежность работы всего электросетевого комплекса. Центр стал выполнять управление оборудованием в объеме 12 ВЛ 110 кВ, 37 ВЛ 35 кВ, 62 подстанций 35-110 кВ. Главная задача сегодня — завершение выполнения плана-графика перехода к целевой модели оперативно-технологического управления в филиале для повышения управляемости оборудованием и уменьшения времени принятия решений при ликвидации технологических нарушений и восстановлении электроснабжения потребителей. Переход к целевой модели оперативно-технологического управления планируется завершить в начале третьего квартала 2012 года.
«Преимущества созданной системы — в оперативном обмене информацией. От того, насколько грамотно будет работать диспетчерский персонал, зависит надежность и бесперебойность энергоснабжения потребителей», — отмечает заместитель генерального директора — директор филиала ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» Александр Глебов.
В целях повышения квалификации персонала в Костромаэнерго постоянно отрабатываются действия при ликвидации аварийных ситуаций, производстве переключений по выводу в ремонт и вводу в работу электрооборудования. Все это гарантирует надежность работы электросетевого комплекса области и бесперебойное электроснабжение потребителей.
Мы в телеграм:
В 2024г в Ростовской области электрифицировали 126 объектов сотовой связи
Предоставленная мощность превысила 1,4 МВт.
НТЗМК отправил первые дымовые трубы для Южно-Якутской ТЭС
В рамках первого этапа проекта завод изготовил две дымовые трубы…
Отбор газа из ПХГ Европы почти на треть превышает средние показатели за 5 лет
Отбор газа из ПХГ стран ЕС 19 января, согласно данным…
Порядка 10% мазута выкачано и вывезено с танкера «Волгонефть-239» у берега Кубани
Всего в четырех танках судна находится почти 1,5 тыс т…
Россети Новосибирск построили электросети для финансового квартала в центре мегаполиса
Для электроснабжения 3 башен высотой 32 этажа специалисты построили около…
На Владивостокской ТЭЦ-2 реконструируют береговую насосную станцию
Масштабная реконструкция береговой насосной станции стартовала в 2024 году и…