Свежее
Минтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливовРоссийские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд рубБашнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акциюМинэнерго РФ и Курская область согласовали планы по восстановлению объектов энергетикиЗаливка первого бетона на АЭС Пакш-2 в Венгрии планируется в октябре–ноябреБюджет РФ в июле недополучит 25,82 млрд руб нефтегазовых доходов
МРСК Сибири, пристальный интерес к активам которой в прошлом году проявляли структуры Олега Дерипаски, пытается обанкротить ее собственный подрядчик. Основание — долг перед автотранспортным предприятием на сумму менее 10 млн руб. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что транспортники работают на технике, арендованной у самой МРСК, пишет РБК daily.
МРСК Сибири («дочка» Холдинга МРСК) может быть признана банкротом по иску своего подрядчика — автотранспортного предприятия «Сибирьэнергоавтотранс». Соответствующее заявление 10 января было подано в Арбитражный суд Красноярского края, сообщила вчера судебная инстанция. Вопрос о принятии заявления к производству будет решен в течение пяти дней, добавили в ведомстве, не уточнив сумму иска. Речь идет об оплате счетов на сумму менее 10 млн руб., начисленных за оказание транспортных услуг филиалу Холдинга МРСК фирмой «Сибирьэнергоавтотранс». В декабре прошлого года транспортники в том же суде добились признания долга за сетевой компанией в размере 9,6 млн руб. Еще 462 тыс. руб. были начислены как неустойка за несвоевременную оплату оказанных услуг.
В МРСК Сибири признают наличие долга. Задержка оплаты подрядчику связана с резким ухудшением финансового положения компании из-за отказа Красноярского алюминиевого завода ОК «Русал» оплачивать услуги МРСК Сибири и одностороннего расторжения договора «последней мили». В сетевой компании «считают данное положение временным и планируют выполнить свои обязательства перед контрагентами в ближайшее время». Ранее МРСК оценивала выпадающие доходы 2011 года от выхода ряда компаний (прежде всего подразделений «Русала» и РЖД) из договоров «последней мили» в 7,2 млрд руб.
МРСК Сибири призывает партнеров не прибегать к судебному взысканию задолженностей, образовавшихся не по вине компании. Попытка «Сибирьэнергоавтотранса» ускорить этот процесс с помощью обращения в суд не может быть успешной, так как оснований для признания МРСК Сибири банкротом нет. «Это докажет первое же судебное заседание», — заявили в сетевой компании. Получить комментарии в «Сибирьэнергоавтотрансе» вчера не удалось.
При принятии решения о возбуждении производства суд будет руководствоваться формальными основаниями и проверит факт вступления в законную силу декабрьского решения суда о взыскании долга, говорит адвокат ЮК «Юков, Хренов и партнеры» Светлана Тарнопольская. По существу вопрос начнет рассматриваться только после назначения даты слушаний. Случавшиеся в 90-е годы прецеденты «молниеносного» банкротства по незначительным финансовым основаниям сейчас вряд ли возможны: попытка признать компанию с многомиллиардной выручкой неплатежеспособной из-за долга в несколько миллионов рублей выглядит курьезно, добавляет адвокат. В случае начала производства по делу процесс может затянуться, и средства, вероятно, поступят на счета истца до его завершения, предполагает г-жа Тарнопольская.
Возбуждение процедуры банкротства теоретически могло бы укрепить переговорные позиции энергоструктур основного акционера «Русала» Олега Дерипаски. В 2011 году они проявляли интерес к выкупу госдоли в МСРК Сибири у управляющего холдинга, а затем рассматривался вариант покупки одного из самых проблемных подразделений филиала — компании «Бурятэнерго». Однако власти не стали спешить с приватизацией, решив залатать дыру фактически за счет госсредств: допэмиссию МРСК Сибири на сумму 2,5 млрд руб. выкупает ФСК. Но автотранспортная компания действует лишь в своих интересах, стремясь как можно скорее получить причитающиеся ей деньги, структуры г-на Дерипаски никакого отношения к процессу не имеют, говорят два собеседника на рынке.
Пикантности процессу в Красноярском арбитраже добавляет схема бизнеса истца. По неофициальной информации, основное оборудование (транспорт и спецтехника) «Сибирьэнергоавтотранс» арендует у самой МРСК Сибири. По сути, «Сибирьэнергоавтотранс» пытается обанкротить сетевую компанию с помощью дебиторской задолженности, заработанной на арендуемом у нее же оборудовании. Правда, в настоящий момент транспортное предприятие частично сокращает свое присутствие на рынке услуг, возвращая арендованное оборудование филиалу МРСК.
Сергей Исполатов
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливов
Предполагается, что фонд будет формироваться за счет аварийно-спасательного сбора, уплачиваемого…
Российские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд руб
В июне прошлого года выплаты достигли 158,1 млрд руб.
Башнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
Всего на дивиденды будет направлено 26,167 млрд руб., из которых…
Минэнерго РФ и Курская область согласовали планы по восстановлению объектов энергетики
Также определены источники финансирования.
Заливка первого бетона на АЭС Пакш-2 в Венгрии планируется в октябре–ноябре
Заявил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.
Бюджет РФ в июле недополучит 25,82 млрд руб нефтегазовых доходов
Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого объема в…