Актуально
Отгрузка нефти с ВПУ-2 КТК приостановлена на неопределенный срок после атаки БЭКЭнергетики переустроили ЛЭП 10 кВ для строительства новых жилых домов в Краснопахорском районе МосквыВ 2026г РФ продолжит поставки ключевого оборудования для проекта ИТЭРВласти договорились направить дивиденды госкомпаний электроэнергетики на развитие отраслиСМЗУ позволит обеспечить выдачу допмощности электростанций Смоленской областиСербия не получила от США лицензии на поставки нефти и остановит НПЗ в Панчево
Министерство экономического развития РФ (МЭР) предлагает два варианта индексации тарифов естественных монополий в 2012-2014гг. Об этом сообщил журналистам заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач.
В базовом варианте, в частности, предусматривается повышение тарифов на газ поэтапно в течение года. В первый раз в 2012г. тарифы будут проиндексированы на 5% с 1 января, второй — на 9,5% с 1 июля. При этом среднегодовой рост тарифов на газ в 2012г. составит 10,2%, отметил А.Клепач. Согласно дополнительному варианту, тарифы на газ планируется индексировать с 1 июля на 15%. Напомним, ранее в основном сценарии предлагалось второй раз повышать тарифы с 1 апреля.
МЭР РФ в основном сценарии предлагает индексировать тарифы на электроэнергию для сетевых компаний в 2012г. только с 1 июля в связи с необходимостью изменения нормативной базы в отрасли, а в 2013-2014гг. — с 1 января. При этом А.Клепач не стал называть конкретные значения индексации сетевой составляющей тарифов. Он отметил лишь, что конечные цены на электроэнергию для потребителей, без учета ряда параметров, в этом случае будут расти темпами 6,8-7,1%.
В дополнительном варианте предполагается повышать тарифы на электроэнергию для сетевых компаний с 1 июля каждый год на уровень инфляции, что в 2012г. соответствует 6%. Среднегодовой рост тарифов при таком сценарии составит 3% в следующем году. В этом случае увеличение конечных цен на электроэнергию для потребителей составит 5,8-6,4%. При этом тарифы на электроэнергию для населения по-прежнему планируется повышать на 10%, но не с 1 января, а с 1 июля, что подразумевает среднегодовой их рост лишь на 5%.
Напомним, в июле 2011г. Минэкономразвития предлагало установить предельный рост тарифов на электроэнергию в 2012г. на уровне 9-11%, в 2013г.- 7-10%, в 2014г. — 9-11%. При этом сетевой тариф предполагалось увеличить на 4-6%, 4-6,5% и 4-6,5%, соответственно.
Тарифы на тепловую энергию в базовом сценарии предлагается повышать дважды в течение года: с 1 января 2012г. — на 6%, с 1 июля 2012г. — на 7,8%, с 1 января 2013г. — на 3%, с 1 июля 2013г. — на 4,5%, с 1 января 2014г. — на 5,5%, с 1 июля 2014г. — на 5%. Дополнительный вариант — такой же, как и для электрической энергии: с 1 июля ежегодно на уровень инфляции.
Основной сценарий роста тарифов на железнодорожные грузовые перевозки остался неизменным. С 1 января 2012г. индексация составит 7,4%, с 1 января 2013г. — 6,4%, с 1 января 2014г. — 5-5,5%. Дополнительный вариант аналогичен тому, что предлагается для тепловой и электрической энергии. Напомним, ранее начальник департамента планирования и бюджетирования ОАО «Российские железные дороги» Илья Рящин заявил, что потери компании при индексации грузовых тарифов на 6% с 1 июля 2012г. составят до 80 млрд руб.
Отдельный случай касается тарифов на пассажирские перевозки по железной дороге. Согласно основному варианту, как и предлагалось ранее, они будут повышаться на 10% ежегодно с 1 января, согласно дополнительному — на этот же уровень, но с 1 июля (в этом случае среднегодовой рост составит 5%).
Таким образом, базовый вариант индексации тарифов имеет свои нюансы для каждой отрасли — как по срокам, так и по темпам роста. Дополнительный сценарий предполагает индексацию тарифов для всех ежегодно с 1 июля, причем на газ они будут повышаться на 15%, на все остальное, кроме тарифов на услуги для населения, — на уровень инфляции.
А.Клепач отметил, что дополнительный вариант повышения тарифов, предполагающий их заморозку до 1 июля, был посчитан в соответствии с поручениями по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. При разработке второго сценария, в том числе, преследовалась цель снижения платежей для населения, отметил А.Клепач.
Какой же вариант ляжет в основу социально-экономического прогноза РФ, правительство решит в конце сентября с.г. «Это рабочая версия. Дальше будет позиция ведомств, и правительство должно будет принять решение, что ляжет в основу прогноза», — сказал А.Клепач. При этом, по его словам, при реализации обоих сценариев фактически неизбежно сокращение инвестиционных программ естественных монополий.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Отгрузка нефти с ВПУ-2 КТК приостановлена на неопределенный срок после атаки БЭК
Об этом говорится в заявлении «Транснефти».
Энергетики переустроили ЛЭП 10 кВ для строительства новых жилых домов в Краснопахорском районе Москвы
Построены новые КЛ-10 кВ по новой трассе.
В 2026г РФ продолжит поставки ключевого оборудования для проекта ИТЭР
В 2026г планируется поставка 2-го из 4-х российских испытательных стендов,…
Власти договорились направить дивиденды госкомпаний электроэнергетики на развитие отрасли
Минфин и Минэнерго РФ смогли достичь договоренности о направлении выплаченных…
СМЗУ позволит обеспечить выдачу допмощности электростанций Смоленской области
СМЗУ введена в контролируемых сечениях «Восток-1» и «Восток-2».
Сербия не получила от США лицензии на поставки нефти и остановит НПЗ в Панчево
Заявил президент республики Александар Вучич.