Новости энергетики 16+

Транснефти отказали в тарифе

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не нашла оснований для увеличения тарифа на прокачку нефти по трубопроводной системе «Транснефти» со следующего месяца. Госкомпания просила о 6?процентном росте. По подсчетам экспертов, в результате такого решения «Транснефть» недополучит 13,4 млрд руб, пишет РБК daily.

Федеральная служба по тарифам отказала «Транснефти» в повышении тарифа на прокачку нефти на 6% с 1 июля. «Вопрос нуждается в дополнительной проработке», — сообщил агентству Reuters начальник управления регулирования нефтяной и газовой отраслей ФСТ Денис Волков.

Представитель «Транснеф­ти» вчера был недоступен для комментариев. Ранее в компании объясняли необходимость повышения тарифа дополнительной финансовой нагрузкой, связанной с обеспечением антитеррористической безопасности трубопроводов. Однако соответствующий законопроект так и не был принят Госдумой.

В прошлом году «Транснефть» уже просила ФСТ увеличить тариф на 2—3% с начала 2011 года. Свое предложение госкомпания обосновала снижением планового грузооборота и расходами на обеспечение антитеррористической безопасности своих объектов. Но служба ей отказала. Затем компания обратилась с просьбой увеличить тариф с июля, но уже на 6%, или с 1 августа на 8%.

В 2009 году тарифы на услуги «Транснефти» увеличивались два раза: с 1 января — на 15,7%, а с 1 июля — еще на 4,4%. В 2010 году они поднимались трижды: с января — на 15,9%, с августа — на 3,3%, с декабря — на 9,9%. Ранее в ФСТ заявляли, что до 2014 года ФСТ прогнозирует ежегодный рост тарифов в среднем на 15% в год. В настоящее время тариф на прокачку 1 т нефти на 100 км составляет 38,57 руб. По нефте­проводам ВСТО и БТС транспортировка 1 т стоит 1,815 тыс. руб. и 379 руб. соответственно без учета километража.

По оценке аналитика ИК «Русс-Инвест» Марии Шишкиной, повышение тарифов принесло бы «Транснефти» дополнительно 3% от общего объема выручки. Учитывая суммарную выручку за 2010 год — 447,5 млрд руб., это 13,4 млрд руб., которые могут стать так называемой упущенной выгодой для компании, если тарифы останутся на преж­нем уровне, добавляет она. «Транснефть» — монополист по транспортировке нефти, и, соответственно, повышение тарифов на ее услуги — это одна из угроз для рентабельности нефтяных компаний. Казалось бы, это не мешало ранее ФСТ принимать решения по повышению тарифов. Но стоит отметить, что сдерживание темпов роста тарифов монополий — это сейчас общий тренд по всем секторам от электроэнергетики до нефтетранспорта», — отмечает г-жа Шишкина.

«Транснефть» — государствен­ная компания, занимающая моно­­польное положение на рынке экс­портных поставок нефти трубопроводным транспортом. В ее ведении находится около 50 тыс. км труб для перевозки нефти и еще 20 тыс. км для перевозки нефте­продуктов. По оценкам руководст­ва компании, увеличение в будущем протяженности трубопроводов на 11% потребует порядка 1 трлн руб.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх