Актуально
В Пермском крае отремонтирована ПС 110 кВ ЧерновскаяИзнос сетей ЖКХ новосибирского Академгородка составляет около 70%Тягачи Камаз на СПГ успешно прошли автопробег до ПетербургаК 2030г в Якутии планируют газифицировать более 21 тыс домовладенийГазпром подписал меморандум с пакистанской Oil and Gas DevelopmentГазпром и Казахстан подписали меморандум о реализации нового магистрального газопровода
Столичные власти могут запретить въезд в центр Москвы автомобилей, двигатель которых не соответствует экологическому классу «Евро-4» и выше. С такой инициативой вчера выступил глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский. Подобные меры в правительстве Москвы разрабатывались и при экс-мэре Юрии Лужкове, но до реальных запретов дело так и не дошло.
О подготовке проекта постановления правительства Москвы вчера рассказал глава департамента природопользования Антон Кульбачевский. По его словам, документ «предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу «Евро-4″». Источник в возглавляемом господином Кульбачевским департаменте подтвердил, что вариант введения ограничения для легковых автомобилей «прорабатывается». «На Западе граждане ездят на автомобилях класса «Евро-5», в Москве уже три года продается бензин класса «Евро-3″, и планируется только ужесточать требования к продаваемому топливу,— сообщил собеседник.— Ограничения будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр». По его словам, один из вариантов контроля за проездом машин — пропускной режим, аналогичный тому, как сейчас контролируется проезд грузовиков экологического класса ниже «Евро-3» сотрудниками ГИБДД на въезде в центральную часть столицы. «В документах к ввозимым и произведенным в РФ автомобилям уже указывается экологический класс, поэтому проблем не должно быть,— пояснили в департаменте.— Относительно машин, ввезенных ранее, этот вопрос прорабатывается». Другой вариант обнародовал вчера господин Кульбачевский: «Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам». Очевидно, господин Кульбачевский имел в виду приборы, анализирующие автомобильный выхлоп.
Ограничением въезда в центр города столичные власти пугают не первый раз. Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были запретить въезд автомобилей с экологическим классом ниже «Евро-3». Спустя год эти идеи были записаны в проекте столичного закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». А в 2007 году начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев заявил, что «без ограничения движения в центре Москвы» не обойтись. С тех пор эта тема не поднималась, а Сергей Собянин, став мэром Москвы в октябре 2010 года, лишь заявил, что въезд в центр оставят бесплатным.
Источник в департаменте природопользования сообщил, что предлагаемые ограничения вступят в силу, как только «проект постановления правительства подпишут». Уже сейчас понятно, что это отсечет львиную долю автомобилей от центра Москвы. Не проедут все отечественные автомобили — к примеру, все модели АвтоВАЗа соответствуют лишь стандарту «Евро-3». «70% автопарка в России соответствует классу «Евро-2» и ниже, «Евро-4» соответствует не более 10-15% автомобилей,— заявил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.— В Москве ситуация чуть лучше: 40% автомобилей — отечественные, а 60% — иномарки, но далеко не все из них новые и попадают под класс «Евро-3″».
Господин Сергиенко назвал предложение столичных властей «абсурдным в условиях топливного кризиса». Напомним, что с конца апреля 2011 года в различных регионах фиксируется дефицит высокооктанового бензина, обусловленный госрегулированием цен, запретом на реализацию бензина «Евро-2» и другими факторами. Правительство РФ уже рассматривает вариант возобновления продажи этого вида топлива. «Российские заводы физически не могут обеспечить качественном топливом Москву, для этого, по нашим оценкам, нужно 4,5 млн тонн бензина и солярки в год»,— добавил Григорий Сергиенко.
«Восхищает цинизм власти, которая разрабатывает такие меры, поскольку в результате никто не сможет проехать в центр города,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Похоже, что чиновники, живущие в центральной части Москвы, решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы. Впрочем, если пропуск будет контролировать ГИБДД, то за взятку проехать сможет кто угодно — хоть на тракторе», — пишет «Коммерсантъ».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Пермском крае отремонтирована ПС 110 кВ Черновская
Заменено и восстановлено более 70 единиц оборудования.
Износ сетей ЖКХ новосибирского Академгородка составляет около 70%
Процент износа инженерной инфраструктуры составляет: водоснабжение — 70%, водоотведение —…
Тягачи Камаз на СПГ успешно прошли автопробег до Петербурга
Экологичные тягачи «Камаз-54901» новейшего поколения К5 успешно проехали 10 тыс…
К 2030г в Якутии планируют газифицировать более 21 тыс домовладений
Сейчас в регионе уже подключены более 9 тыс домовладений.
Газпром подписал меморандум с пакистанской Oil and Gas Development
Стороны рассмотрели перспективные направления сотрудничества в газовой отрасли.
Газпром и Казахстан подписали меморандум о реализации нового магистрального газопровода
Кроме того, стороны подписали соглашение об основных условиях долгосрочной переработки…