Запуск нефтетерминала в российском порту Усть-Луга сократит прибыль Эстонской железной дороги почти в два раза, сообщает ERR.
В минувшем году Эстонская железная дорога заработала рекордную прибыль за последние несколько лет — почти 21 миллион евро. Главными слагаемыми успеха в компании называют оптимизацию производственных процессов и транзитные перевозки венесуэльской нефти в Беларуссию. В этом году перспективы у Эстонской железной дороги не столь радужные, утверждает председатель правления компании Кайдо Симмерманн.
Главная проблема — российский порт Усть-Луга. Он развивается полным ходом, вскоре ожидается запуск на полную мощность нефтеперевалочного терминала, что в сразу бьет по эстонскому транзиту, и текущие контракты Эстонской железной дороге удерживать все труднее.
«Мы точно не знаем, как именно будет влиять на нас Усть-Луга. Пока получаем то, что получаем. Прибыль в этом году может сократиться в два раза», — пояснил Кайдо Симмерманн.
Теперь вся надежда эстонцев на контейнерные перевозки, прошлый год в этой области у Эстонской железной дороги был также рекордным, рост в начале этого года составил 60 процентов. Есть правда одно «но» — почти половина прибыли за счет контейнерных перевозок пришлась на НАТОвские грузы, которые шли через Эстонию в Афганистан. Этот поток прекратился несколько месяцев назад.
Из перспективных партнеров называются Китай и Казахстан, президент которого недавно побывал в Эстонии и встретился с главой ЭЖД. Основное же направление контейнерных перевозок осталось прежним — Россия.
«Москва, Екатеринбург, и много разных проектов, куда мы собираемся ехать. Самым важным наверно остается Калуга, где планируется строительство заводов, это лакомый кусок для многих, в том числе и для нас», — признал Симмерманн.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…