Свежее
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»В Якутии более 90 жилых домов остались без отопления из-за аварииВ 2024г инвестиции в угольную отрасль Кузбасса сохранятся на уровне 135 млрд рубСША продлили лицензии для ряда нефтесервисных компаний на некоторые операции в ВенесуэлеВласти Болгарии начали инвентаризацию запасов НПЗ Лукойл нефтохим БургасНа Украине сохраняется дефицит электроэнергии
Казахстан ужесточит контроль за качеством топлива
- 26 апреля, 2011
- 17:08
Новый законопроект об обороте нефтепродуктов Министерства нефти и газа Республики Казахстан ужесточит контроль над продажей некачественного бензина на АЗС. Об этом заявил глава ведомства Сауат Мынбаев.
«Мы представили такой законопроект (об обороте нефтепродуктов), который бы контролировал вопрос качества нефтепродуктов, в Мажилис. Он довольно долго обсуждается в Мажилисе. Это непростой закон», – сказал С. Мынбаев и уточнил, что новый законопроект должен рассматриваться на пленарном заседании Мажилиса 11 мая.
По словам министра, бензин или дизельное топливо, отпускаемое с завода, проходит достаточно жесткую систему контроля качества, и здесь отследить этот вопрос не составляет труда.
«После завода бензин через многих посредников доходит до АЗС, и отследить его качество в этой цепочке очень сложно. Но в новом законопроекте об обороте нефтепродуктов, который сейчас находится в Мажилисе, такие моменты учтены», – сказал С. Мынбаев.
Добиться сокращения посредников министерство намерено путем ужесточения требований к компаниям, работающим в этом секторе. В первую очередь они должны иметь профильные активы.
«Тогда посредников станет намного меньше, во-вторых, они будут квалификационно-состоятельны. Таким образом, легче будет обеспечить контроль», – считает глава ведомства.
В то же время, по его мнению, этот вопрос нельзя решить сугубо административными методами. Многое зависит от политики ценообразования. С. Мынбаев пояснил, что большой разрыв в ценах между бензинами марки А-80 и А-92 подталкивает владельцев АЗС к «бодяжничеству» с помощью различных присадок.
«То есть главный вопрос на сегодня – это устранить экономическую целесообразность бодяжничества», – резюмировал Сауат Мынбаев.
Как сообщает «КазИнформ», по сообщению одного из автовладельцев, который опирается на данные Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, едва ли не на каждой шестой из 183 алматинских заправок вместо топлива марки А-80 могут залить жидкость с октановым числом 61,4, а вместо А-93 и А-92 – с числом 8
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»
В пятницу, 10 мая, объем прокачки также составил 42,4 млн…
В 2024г инвестиции в угольную отрасль Кузбасса сохранятся на уровне 135 млрд руб
В регионе работают более 150 угольных предприятий, где добывается около…
Власти Болгарии начали инвентаризацию запасов НПЗ Лукойл нефтохим Бургас
Проверка проводится на нефтяных базах в Софии и Софийской области,…
На Украине сохраняется дефицит электроэнергии
Для промышленных потребителей введены графики отключения электричества.