Актуально
Подготовку систем ЖКХ к осенне-зимнему периоду завершат в Подмосковье к 15 сентябряЗа 7 мес Казахстан поставил в Германию 1,1 млн т нефтиShell, Chevron и BP изучают возможности добычи углеводородов в трех областях КазахстанаНа западе Узбекистана планируют создать спецзону для майнингаВ Ингушетии к 2026г завершат техническую газификацию всего регионаМолдовагаз будет поставлять газ в Приднестровье до марта 2026г
Новый законопроект об обороте нефтепродуктов Министерства нефти и газа Республики Казахстан ужесточит контроль над продажей некачественного бензина на АЗС. Об этом заявил глава ведомства Сауат Мынбаев.
«Мы представили такой законопроект (об обороте нефтепродуктов), который бы контролировал вопрос качества нефтепродуктов, в Мажилис. Он довольно долго обсуждается в Мажилисе. Это непростой закон», – сказал С. Мынбаев и уточнил, что новый законопроект должен рассматриваться на пленарном заседании Мажилиса 11 мая.
По словам министра, бензин или дизельное топливо, отпускаемое с завода, проходит достаточно жесткую систему контроля качества, и здесь отследить этот вопрос не составляет труда.
«После завода бензин через многих посредников доходит до АЗС, и отследить его качество в этой цепочке очень сложно. Но в новом законопроекте об обороте нефтепродуктов, который сейчас находится в Мажилисе, такие моменты учтены», – сказал С. Мынбаев.
Добиться сокращения посредников министерство намерено путем ужесточения требований к компаниям, работающим в этом секторе. В первую очередь они должны иметь профильные активы.
«Тогда посредников станет намного меньше, во-вторых, они будут квалификационно-состоятельны. Таким образом, легче будет обеспечить контроль», – считает глава ведомства.
В то же время, по его мнению, этот вопрос нельзя решить сугубо административными методами. Многое зависит от политики ценообразования. С. Мынбаев пояснил, что большой разрыв в ценах между бензинами марки А-80 и А-92 подталкивает владельцев АЗС к «бодяжничеству» с помощью различных присадок.
«То есть главный вопрос на сегодня – это устранить экономическую целесообразность бодяжничества», – резюмировал Сауат Мынбаев.
Как сообщает «КазИнформ», по сообщению одного из автовладельцев, который опирается на данные Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, едва ли не на каждой шестой из 183 алматинских заправок вместо топлива марки А-80 могут залить жидкость с октановым числом 61,4, а вместо А-93 и А-92 – с числом 8
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Подготовку систем ЖКХ к осенне-зимнему периоду завершат в Подмосковье к 15 сентября
В результате проводимых работ будет улучшено качество подачи тепла для…
За 7 мес Казахстан поставил в Германию 1,1 млн т нефти
В Венгрию доставлена первая партия казахстанской нефти объемом 85 тыс…
Shell, Chevron и BP изучают возможности добычи углеводородов в трех областях Казахстана
Shell и Chevron уже ведут добычу в Казахстане на крупных…
На западе Узбекистана планируют создать спецзону для майнинга
В Каракалпакстане.
В Ингушетии к 2026г завершат техническую газификацию всего региона
Газораспределительная система по Республике Ингушетия включает газораспределительные сети общей протяженностью…
Молдовагаз будет поставлять газ в Приднестровье до марта 2026г
Такое решение приняло Национальное агентство по регулированию в энергетике (НАРЭ)…