Свежее
ГЭХ возвращается к управлению Мосэнерго, МОЭК, ОГК-2 и ТГК-1 будут управляться через гендиректоровЦена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 16 апреляЭнергетики призывают более эффективно потреблять электричество в зонах дефицита в РФСовет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024гРуководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки РостранснадзораМинэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Новый законопроект об обороте нефтепродуктов Министерства нефти и газа Республики Казахстан ужесточит контроль над продажей некачественного бензина на АЗС. Об этом заявил глава ведомства Сауат Мынбаев.
«Мы представили такой законопроект (об обороте нефтепродуктов), который бы контролировал вопрос качества нефтепродуктов, в Мажилис. Он довольно долго обсуждается в Мажилисе. Это непростой закон», – сказал С. Мынбаев и уточнил, что новый законопроект должен рассматриваться на пленарном заседании Мажилиса 11 мая.
По словам министра, бензин или дизельное топливо, отпускаемое с завода, проходит достаточно жесткую систему контроля качества, и здесь отследить этот вопрос не составляет труда.
«После завода бензин через многих посредников доходит до АЗС, и отследить его качество в этой цепочке очень сложно. Но в новом законопроекте об обороте нефтепродуктов, который сейчас находится в Мажилисе, такие моменты учтены», – сказал С. Мынбаев.
Добиться сокращения посредников министерство намерено путем ужесточения требований к компаниям, работающим в этом секторе. В первую очередь они должны иметь профильные активы.
«Тогда посредников станет намного меньше, во-вторых, они будут квалификационно-состоятельны. Таким образом, легче будет обеспечить контроль», – считает глава ведомства.
В то же время, по его мнению, этот вопрос нельзя решить сугубо административными методами. Многое зависит от политики ценообразования. С. Мынбаев пояснил, что большой разрыв в ценах между бензинами марки А-80 и А-92 подталкивает владельцев АЗС к «бодяжничеству» с помощью различных присадок.
«То есть главный вопрос на сегодня – это устранить экономическую целесообразность бодяжничества», – резюмировал Сауат Мынбаев.
Как сообщает «КазИнформ», по сообщению одного из автовладельцев, который опирается на данные Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, едва ли не на каждой шестой из 183 алматинских заправок вместо топлива марки А-80 могут залить жидкость с октановым числом 61,4, а вместо А-93 и А-92 – с числом 8
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ГЭХ возвращается к управлению Мосэнерго, МОЭК, ОГК-2 и ТГК-1 будут управляться через гендиректоров
Сегодня акционеры ТГК-1 приняли решение досрочно прекратить полномочия управляющей организации…
Цена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 16 апреля
По данным биржи на 19:28 мск, цена Brent снижалась на…
Энергетики призывают более эффективно потреблять электричество в зонах дефицита в РФ
В генсхеме размещения объектов электроэнергетики до 2042г прописан ввод новой…
Совет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024г
Годовое собрание акционеров компании, в повестку которого включен вопрос о…
Руководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки Ространснадзора
А также подготовку к перспективной полной замене выносных причальных устройств…
Минэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Об этом заявил замдиректора департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ…