Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Третий год МРСК Центра кроме основных видов деятельности (передача электроэнергии и техприсоединение к сетям) предоставляет клиентам дополнительные услуги. В 2009 году количество заключенных договоров на предоставление дополнительных услуг компании увеличилось по сравнению с 2008 годом почти в 10 раз — с 3 085 до 30 614. В результате реализации всех дополнительных услуг в прошлом году компания выручила 905 млн рублей, которые направила на развитие бизнеса и техперевооружение энергообъектов компании.
Исследовав спрос потребителей компании на различные услуги, МРСК Центра разделила дополнительные услуги на два блока — базовые и сопутствующие. К базовым относятся проектирование, строительство и эксплуатация сетей наружного освещения, оперативно-техническое управление и обслуживание электрических сетей потребителей, в том числе внутридомовых сетей, монтаж и проверка приборов учета, ремонт и обслуживание электрооборудования. К сопутствующим — испытания и диагностика электрооборудования, анализ и регенерация трансформаторных масел, проведение комплексных мероприятий по энергосбережению и многие другие.
В 2009 году объем выручки от реализации базовых дополнительных услуг на территориях присутствия компании вырос по сравнению с 2008 годом на 41 % и составил 434 млн рублей. Выручка от реализации сопутствующих допуслуг увеличилась в 2,2 раза и составила 471 млн рублей.
В течение года существенно менялась структура дополнительных услуг. Произошел рост услуг производственного характера с высокой добавленной стоимостью (замена приборов учета, уличное освещение, ОТУ и обслуживание сетей) и сократилась доля услуг непроизводственного характера (аренда имущества, реклама на объектах, принадлежащих компании). Если в I квартале 2009 года наиболее востребованной была услуга «Сдача в аренду помещений, оборудования, земельных участков, принадлежащих МРСК Центра» (ею воспользовалось 50 % обратившихся), то во II квартале лидером по популярности стала услуга «Вынос сетей» (39 %). В III—IV кварталах распределение услуг приняло более равномерный вид.
Востребованной услугой являлась замена приборов учета. В целом у клиентов компании 3,5 млн приборов учета. Около 60 % из них из-за несоответствующего класса точности требуют замены. Замена приборов учета имеет первостепенное значение, так как данные мероприятия позволят компании обеспечить качественным учетом расхода электроэнергии всех потребителей и внести весомый вклад в развитие энергосбережения в регионах.
Новой услугой в 2009 году стала работа по освещению федеральных и региональных автодорог, проходящих по территориям присутствия МРСК Центра. В настоящее время готовится к запуску пилотный проект по Тверской области, который позволит предоставлять услугу по обслуживанию сетей освещения трассы Москва — Санкт-Петербург.
В ходе маркетинговых исследований в прошлом году были оценены объемы и потенциал рынка отдельных видов дополнительных услуг, выделены наиболее перспективные направления, определена текущая доля рынка по каждой дополнительной услуге, разработаны и внедрены нормативно-методическая документация и типовые формы договоров. Реализация мероприятий по совершенствованию уровня допуслуг позволила увеличить выручку от предоставления дополнительных услуг по сравнению с 2008 годом на 76 %. Не менее амбициозные планы ставит перед собой компания и в 2010 году.
Начальник отдела развития услуг и дополнительных сервисов ОАО «МРСК Центра» Евгений Грабчак отметил: «Наша компания понимает свою ответственность по бесперебойной поставке электрической энергии, стремится полностью удовлетворить клиентский спрос и предвосхитить ожидания потребителей. Если клиенту требуется услуга, то, конечно, мы не хотим оставлять его один на один с фирмами, которые гонятся только за прибылью в ущерб качеству исполняемых работ. Мы окажем необходимую услугу сами, качественно и своевременно, обезопасив нашего клиента от дальнейших проблем с энергоснабжением, а вырученные средства направим на ремонт и модернизацию электросетевых объектов компании, повышая надежность электроснабжения. Таким образом, оказание дополнительных сервисов, с одной стороны, помогает компании получить дополнительное финансирование на модернизацию электросетевых объектов, с другой — позволяет потребителям принять профессиональную помощь в разрешении проблем с качественным энергоснабжением».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…