Свежее
В Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тысВ Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВЗа 4 мес Россети Северный Кавказ добились погашения более 1,4 млрд руб задолженности в досудебном порядкеЮнипро может не выплатить дивиденды по итогам 2023гВ котельной строящейся Курской АЭС-2 выполнено опробование паровых котловСовет директоров Газпрома 23 мая обсудит дивиденды за 2023г
МРСК Центра почти в 10 раз увеличила число договоров на допуслуги
- 23 марта, 2010
- 13:12
Третий год МРСК Центра кроме основных видов деятельности (передача электроэнергии и техприсоединение к сетям) предоставляет клиентам дополнительные услуги. В 2009 году количество заключенных договоров на предоставление дополнительных услуг компании увеличилось по сравнению с 2008 годом почти в 10 раз — с 3 085 до 30 614. В результате реализации всех дополнительных услуг в прошлом году компания выручила 905 млн рублей, которые направила на развитие бизнеса и техперевооружение энергообъектов компании.
Исследовав спрос потребителей компании на различные услуги, МРСК Центра разделила дополнительные услуги на два блока — базовые и сопутствующие. К базовым относятся проектирование, строительство и эксплуатация сетей наружного освещения, оперативно-техническое управление и обслуживание электрических сетей потребителей, в том числе внутридомовых сетей, монтаж и проверка приборов учета, ремонт и обслуживание электрооборудования. К сопутствующим — испытания и диагностика электрооборудования, анализ и регенерация трансформаторных масел, проведение комплексных мероприятий по энергосбережению и многие другие.
В 2009 году объем выручки от реализации базовых дополнительных услуг на территориях присутствия компании вырос по сравнению с 2008 годом на 41 % и составил 434 млн рублей. Выручка от реализации сопутствующих допуслуг увеличилась в 2,2 раза и составила 471 млн рублей.
В течение года существенно менялась структура дополнительных услуг. Произошел рост услуг производственного характера с высокой добавленной стоимостью (замена приборов учета, уличное освещение, ОТУ и обслуживание сетей) и сократилась доля услуг непроизводственного характера (аренда имущества, реклама на объектах, принадлежащих компании). Если в I квартале 2009 года наиболее востребованной была услуга «Сдача в аренду помещений, оборудования, земельных участков, принадлежащих МРСК Центра» (ею воспользовалось 50 % обратившихся), то во II квартале лидером по популярности стала услуга «Вынос сетей» (39 %). В III—IV кварталах распределение услуг приняло более равномерный вид.
Востребованной услугой являлась замена приборов учета. В целом у клиентов компании 3,5 млн приборов учета. Около 60 % из них из-за несоответствующего класса точности требуют замены. Замена приборов учета имеет первостепенное значение, так как данные мероприятия позволят компании обеспечить качественным учетом расхода электроэнергии всех потребителей и внести весомый вклад в развитие энергосбережения в регионах.
Новой услугой в 2009 году стала работа по освещению федеральных и региональных автодорог, проходящих по территориям присутствия МРСК Центра. В настоящее время готовится к запуску пилотный проект по Тверской области, который позволит предоставлять услугу по обслуживанию сетей освещения трассы Москва — Санкт-Петербург.
В ходе маркетинговых исследований в прошлом году были оценены объемы и потенциал рынка отдельных видов дополнительных услуг, выделены наиболее перспективные направления, определена текущая доля рынка по каждой дополнительной услуге, разработаны и внедрены нормативно-методическая документация и типовые формы договоров. Реализация мероприятий по совершенствованию уровня допуслуг позволила увеличить выручку от предоставления дополнительных услуг по сравнению с 2008 годом на 76 %. Не менее амбициозные планы ставит перед собой компания и в 2010 году.
Начальник отдела развития услуг и дополнительных сервисов ОАО «МРСК Центра» Евгений Грабчак отметил: «Наша компания понимает свою ответственность по бесперебойной поставке электрической энергии, стремится полностью удовлетворить клиентский спрос и предвосхитить ожидания потребителей. Если клиенту требуется услуга, то, конечно, мы не хотим оставлять его один на один с фирмами, которые гонятся только за прибылью в ущерб качеству исполняемых работ. Мы окажем необходимую услугу сами, качественно и своевременно, обезопасив нашего клиента от дальнейших проблем с энергоснабжением, а вырученные средства направим на ремонт и модернизацию электросетевых объектов компании, повышая надежность электроснабжения. Таким образом, оказание дополнительных сервисов, с одной стороны, помогает компании получить дополнительное финансирование на модернизацию электросетевых объектов, с другой — позволяет потребителям принять профессиональную помощь в разрешении проблем с качественным энергоснабжением».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тыс
Объем потребления ими электроэнергии за 1 кв 2024г вырос почти…
В Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВ
Лучшими стали специалисты, работающие в магистральных электрических сетях Северо-Запада (первое…
За 4 мес Россети Северный Кавказ добились погашения более 1,4 млрд руб задолженности в досудебном порядке
В настоящее время на стадии разбирательства находятся 27 325 исковых…
Юнипро может не выплатить дивиденды по итогам 2023г
Совет директоров генерирующей компании «Юнипро» рекомендовал не выплачивать дивиденды по…
В котельной строящейся Курской АЭС-2 выполнено опробование паровых котлов
Эксплуатация котельной призвана обеспечить условия для успешного проведения пусконаладочных работ.
Совет директоров Газпрома 23 мая обсудит дивиденды за 2023г
Также совет директоров компании утвердит форму, время и место проведения…