Актуально
На ВЛ-110 кВ Прогресс — Таврическая в ХМАО завершено строительство ВОЛСТрансмашхолдинг представил дизайн первого водородного поездаОдна из самых мощных в РФ котельных заработает в Волгограде в новом отопительном сезоне153 млн руб задолженности погасили потребители электроэнергии в КЧР в досудебном порядкеБолее 74 тыс зданий в Москве подготовили к отопительному сезонуЦены на бензин на бирже продолжают снижаться
После короткой передышки стоимость нефтепродуктов снова начала расти. В первую очередь сезонный фактор оказывает влияние на высокооктановый бензин и летнее дизельное топливо, констатирует ИАЦ «Кортес». Давление на цены оказывает и тот факт, что ряд крупных НПЗ в апреле закрывается на ремонт. С учетом высокой привлекательности экспорта это может привести к тому, что на внутреннем рынке накануне полевых работ может образоваться дефицит нефтепродуктов, пишет РБК daily.
Опт прибавляет в цене
Цены на Аи-92 и АИ-95 на спотовом рынке за неделю с 28 марта по 1 апреля выросли на 2,4 и 0,7% соответственно, дизельное топливо подскочило более чем на 7%. Такие данные приводит ИАЦ «Кортес» в еженедельном обзоре спотового рынка нефтепродуктов. На прошлой неделе начали дорожать нефтепродукты на мелкооптовом рынке: Аи-92 — на 24 руб., до 27 588 руб./т, а летнее дизтопливо — на 286 руб., до 23 703 руб./т. Розничные цены, которым нужен временной лаг в три-четыре недели, чтобы последовать за оптовыми, пока остаются стабильными.
Трейдеры полагают, что цены на автомобильное топливо растут в связи с его недостаточным предложением на свободном рынке. По данным «Кортеса», за январь—февраль на внутренний рынок производителями отгружено 4,71 млн т автобензина и такой же объем топлива был поставлен за аналогичный период предыдущего года, хотя внутреннее потребление за прошедший год выросло почти на 6%. Ситуация вряд ли улучшится — на март—апрель запланированы ремонтные работы на ряде крупных заводов (самарская группа заводов «Роснефти», Омский НПЗ, входящий в «Газпром нефть», Рязанский и Ярославский НПЗ, контролируемые ТНК-BP).
Не запаслись впрок
Для сглаживания сезонного колебания цен чиновники предлагали создать резервы нефтепродуктов. Сначала на базе «Транснефтепродукта», а в конце февраля министр энергетики Сергей Шматко сообщил, что по поручению правительства изучается вопрос использования Росрезерва для проведения интервенций на топливном рынке.
В Минэнерго не ответили в пятницу на запрос РБК daily. В Росрезерве получить официальный комментарий не удалось. Но источник, знакомый с ситуацией, говорит, что юридически использовать механизмы Росрезерва сложно — необходимо принимать большое количество документов, в том числе связанных с безопасностью. «Росрезерв против, хотя это был бы идеальный вариант», — говорит собеседник.
Предприятия способны резервировать около 80% товарной продукции в преддверии ремонтных работ, полагает директор по развитию и маркетингу «Кортеса» Павел Строков. В «Роснефти» пояснили, что модернизация заводов позволит выполнить госзадачу по выпуску топлива стандарта Евро-4. В госкомпании не ожидают дефицита нефтепродуктов в регионе.
По оценке эксперта БКС Андрея Полещука, рост цен на оптовом рынке за апрель—май составит 3—5%. Кроме того, экспорт горючего, даже с учетом повышения пошлин с 1 апреля (светлые нефтепродукты — до 283,9 долл./т, темные — до 197,9 долл./т), для компаний остается выгодным (50—100 долл./т маржи), что может привести к снижению предложения на внутреннем рынке. Эксперты «Кортеса» указывают, что с середины февраля наблюдается нетипичная ситуация, когда экспорт летнего дизтоплива привлекательнее его реализации внутри страны (в среднем на 1560 руб./т).
Перестарались
Цены на АЗС начнут расти ближе к середине-концу апреля, считает г-н Строков. Но нефтяников сдерживают возможные санкции со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В ближайшее время служба должна определить суммы штрафов для «Роснефти», «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа, в отношении которых были заведены новые административные дела. Этот список может пополниться «Сургутнефтегазом», ТНК-ВР и «Башнефтью».
В феврале после резкой критики премьер-министра Владимира Путина, недовольного стоимостью топлива, нефтекомпании поспешно начали снижать цены. А некоторые явно перестарались в своем рвении доказать лояльность правительственному курсу. Например, региональные управления ФАС по Воронежской и Астраханской области сейчас проводят расследования в отношении «Роснефти». Средний и мелкий бизнес обвиняет компанию в демпинге — разница в ценах на АЗС достигала 6 руб. за литр топлива, а в результате значительного снижения цен на топливо в этих регионах в феврале они оказались на грани банкротства. Если «Роснефть» признают виновной, ей придется, как ни парадоксально, по требованию регулятора снова поднять цены.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На ВЛ-110 кВ Прогресс — Таврическая в ХМАО завершено строительство ВОЛС
Новый цифровой канал протяженностью 117 км будет использоваться для передачи…
Трансмашхолдинг представил дизайн первого водородного поезда
Первые два поезда на водородном топливе для пригородных перевозок на…
Одна из самых мощных в РФ котельных заработает в Волгограде в новом отопительном сезоне
Сейчас техническая готовность объекта составляет 98%.
153 млн руб задолженности погасили потребители электроэнергии в КЧР в досудебном порядке
Более 98,6 млн руб выплатили промышленные предприятия, свыше 22,2 млн…
Более 74 тыс зданий в Москве подготовили к отопительному сезону
В том числе свыше 34 тыс домов; 13 ТЭЦ; более…
Цены на бензин на бирже продолжают снижаться
Бензин АИ-92 подешевел на 1,86%, до 68,548 тыс руб за…