Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Перебои с поставками авиакеросина в аэропорты возможны уже в самое ближайшее время, как в Центральной России, так и в Сибири, а также на Дальнем Востоке. Об этом говорят участники рынка. Пока не ясны причины, но даже те трейдерские компании, которые работают с аэропортами, недополучают объемов топлива.
Серьезность ситуации еще и в том, что праздники – время увеличения чартерных туристических рейсов. Между тем, еще месяц назад ФАС заявляла, что обратила самое серьезное внимание на ситуацию в этом сегменте рынка. Другие собеседники говорят, что проблема сезонная и повторяется из года в год, насколько серьезной она будет сейчас – до конца не понятно, определенная часть керосина «ушла» в производство зимнего дизеля. С последним продуктом напряженная ситуация сохраняется. И хотя морозы не так высоки, на некоторых НПЗ цены зимней солярки приближаются к ценам 95-го бензина!
Продукт остался лишь у немногих производителей. Параллельно, в ряде регионов (Башкортостан, Восточная Сибирь) идет кампания по закрытию мини-НПЗ. Участники рынка говорят, что меры борьбы за качество топлива одновременно оголяют рынок (особенно отдаленные от столиц регионы) по низкооктановому бензину и дизелю.
Как уже не раз отмечали на рынке, идет значительное сокращение конкуренции, вытеснение трейдеров с рынка. Между тем, это осложняет работу конечных потребителей, ведь трейдеры могут работать с заводами по предоплате, применять схемы товарного финансирования, что зачастую не могут сделать «конечники».
Кроме того, с 1 января акциз на дизельное топливо, соответствующее экологическому классу 3, составит 2485 руб. за тонну. Повышение акциза на 1297 руб. (с учетом НДС) полностью нивелирует разницу между net-back и ценой летнего дизеля на спотовом рынке России, и сделает экспорт более привлекательным по сравнению с продажей продукта на внутреннем рынке.
На площадке eOil.ru вчера зимнее дизельное топливо объемом 180 тонн уходило по 23 500 руб. за тонну с СалаватНОС, ТС-1 – по 20 000 руб. с поставкой из Омска.
На АЗС дизельное топливо продолжило дорожать. За прошедшую неделю в среднем по России цена ДТ на заправках выросла до 23,40 рубл./л. При сохранении текущих темпов роста розничных цен, к 24 декабря средняя по России цена дизельного топлива на АЗС может составить примерно 24 руб./л и превысить розничную цену бензина 92 на 200-300 руб.
Производители пока не анонсируют цена на бензин на январь, сообщил о них лишь ТАИФ-НК 92-й бензин производитель предложил по 24500 руб./т, на 1400 руб больше, чем предыдущая цена. к предыдущей котировке), а 95-й – 27500 руб./т – на 900 руб. больше. Таким образом, завод учел рост акцизов на автобензин с 2011 года.
Вообще по всем позициям дефицит кроме высокооктанового бензина – 95-й и 98-й сорта пока есть. Пока еще не повышены акцизы, трейдеры и конечные потребители закупают все впрок. На цены влияет также и информация о том, что РЖД повысит свои тарифы на 9%. А перевозчики нефтепродуктов могут еще более увеличить свои цены.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.