Актуально
ЕРИЦ ЯНАО встречает 50-летний юбилей НоябрьскаВ Дагестане запущен 1-й этап крупнейшей в России Новолакской ВЭССвердловские власти направят 1,3 млрд руб для догазификации более 50 населенных пунктовОПЕК+ до июня будут ежемесячно компенсировать 221-832 тыс б/с перепроизводства нефтиЗа 11 мес экспорт газа РФ в Европу по «Турецкому потоку» вырос на 8%Ускоритель частиц помог ученым РФ повысить емкость электродов для суперконденсаторов
Перебои с поставками авиакеросина в аэропорты возможны уже в самое ближайшее время, как в Центральной России, так и в Сибири, а также на Дальнем Востоке. Об этом говорят участники рынка. Пока не ясны причины, но даже те трейдерские компании, которые работают с аэропортами, недополучают объемов топлива.
Серьезность ситуации еще и в том, что праздники – время увеличения чартерных туристических рейсов. Между тем, еще месяц назад ФАС заявляла, что обратила самое серьезное внимание на ситуацию в этом сегменте рынка. Другие собеседники говорят, что проблема сезонная и повторяется из года в год, насколько серьезной она будет сейчас – до конца не понятно, определенная часть керосина «ушла» в производство зимнего дизеля. С последним продуктом напряженная ситуация сохраняется. И хотя морозы не так высоки, на некоторых НПЗ цены зимней солярки приближаются к ценам 95-го бензина!
Продукт остался лишь у немногих производителей. Параллельно, в ряде регионов (Башкортостан, Восточная Сибирь) идет кампания по закрытию мини-НПЗ. Участники рынка говорят, что меры борьбы за качество топлива одновременно оголяют рынок (особенно отдаленные от столиц регионы) по низкооктановому бензину и дизелю.
Как уже не раз отмечали на рынке, идет значительное сокращение конкуренции, вытеснение трейдеров с рынка. Между тем, это осложняет работу конечных потребителей, ведь трейдеры могут работать с заводами по предоплате, применять схемы товарного финансирования, что зачастую не могут сделать «конечники».
Кроме того, с 1 января акциз на дизельное топливо, соответствующее экологическому классу 3, составит 2485 руб. за тонну. Повышение акциза на 1297 руб. (с учетом НДС) полностью нивелирует разницу между net-back и ценой летнего дизеля на спотовом рынке России, и сделает экспорт более привлекательным по сравнению с продажей продукта на внутреннем рынке.
На площадке eOil.ru вчера зимнее дизельное топливо объемом 180 тонн уходило по 23 500 руб. за тонну с СалаватНОС, ТС-1 – по 20 000 руб. с поставкой из Омска.
На АЗС дизельное топливо продолжило дорожать. За прошедшую неделю в среднем по России цена ДТ на заправках выросла до 23,40 рубл./л. При сохранении текущих темпов роста розничных цен, к 24 декабря средняя по России цена дизельного топлива на АЗС может составить примерно 24 руб./л и превысить розничную цену бензина 92 на 200-300 руб.
Производители пока не анонсируют цена на бензин на январь, сообщил о них лишь ТАИФ-НК 92-й бензин производитель предложил по 24500 руб./т, на 1400 руб больше, чем предыдущая цена. к предыдущей котировке), а 95-й – 27500 руб./т – на 900 руб. больше. Таким образом, завод учел рост акцизов на автобензин с 2011 года.
Вообще по всем позициям дефицит кроме высокооктанового бензина – 95-й и 98-й сорта пока есть. Пока еще не повышены акцизы, трейдеры и конечные потребители закупают все впрок. На цены влияет также и информация о том, что РЖД повысит свои тарифы на 9%. А перевозчики нефтепродуктов могут еще более увеличить свои цены.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
ЕРИЦ ЯНАО встречает 50-летний юбилей Ноябрьска
В 2025г самые большие города на Ямале – Ноябрьск и…
В Дагестане запущен 1-й этап крупнейшей в России Новолакской ВЭС
Мощностью 152,5 МВт.
Свердловские власти направят 1,3 млрд руб для догазификации более 50 населенных пунктов
По итогам 2025г было газифицировано рекордное количество домов за последние…
ОПЕК+ до июня будут ежемесячно компенсировать 221-832 тыс б/с перепроизводства нефти
Большая часть (от 83 до 669 тыс б/с) будет приходиться…
За 11 мес экспорт газа РФ в Европу по «Турецкому потоку» вырос на 8%
До более 16 млрд куб м.