Актуально
ЕК ждет в понедельник решение Совета ЕС по самозапрету закупать газ РФОткрыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»От первых ламп до энергосистемы: история Татэнергосбыта в лицах и событияхОтопительный сезон стартовал по всему Хабаровскому краюЗапорожская АЭС получила лицензию на эксплуатацию СХОЯТВ НГТУ разработали устройство для защиты оборудования подстанций от импульсов высокочастотных перенапряжений
Перебои с поставками авиакеросина в аэропорты возможны уже в самое ближайшее время, как в Центральной России, так и в Сибири, а также на Дальнем Востоке. Об этом говорят участники рынка. Пока не ясны причины, но даже те трейдерские компании, которые работают с аэропортами, недополучают объемов топлива.
Серьезность ситуации еще и в том, что праздники – время увеличения чартерных туристических рейсов. Между тем, еще месяц назад ФАС заявляла, что обратила самое серьезное внимание на ситуацию в этом сегменте рынка. Другие собеседники говорят, что проблема сезонная и повторяется из года в год, насколько серьезной она будет сейчас – до конца не понятно, определенная часть керосина «ушла» в производство зимнего дизеля. С последним продуктом напряженная ситуация сохраняется. И хотя морозы не так высоки, на некоторых НПЗ цены зимней солярки приближаются к ценам 95-го бензина!
Продукт остался лишь у немногих производителей. Параллельно, в ряде регионов (Башкортостан, Восточная Сибирь) идет кампания по закрытию мини-НПЗ. Участники рынка говорят, что меры борьбы за качество топлива одновременно оголяют рынок (особенно отдаленные от столиц регионы) по низкооктановому бензину и дизелю.
Как уже не раз отмечали на рынке, идет значительное сокращение конкуренции, вытеснение трейдеров с рынка. Между тем, это осложняет работу конечных потребителей, ведь трейдеры могут работать с заводами по предоплате, применять схемы товарного финансирования, что зачастую не могут сделать «конечники».
Кроме того, с 1 января акциз на дизельное топливо, соответствующее экологическому классу 3, составит 2485 руб. за тонну. Повышение акциза на 1297 руб. (с учетом НДС) полностью нивелирует разницу между net-back и ценой летнего дизеля на спотовом рынке России, и сделает экспорт более привлекательным по сравнению с продажей продукта на внутреннем рынке.
На площадке eOil.ru вчера зимнее дизельное топливо объемом 180 тонн уходило по 23 500 руб. за тонну с СалаватНОС, ТС-1 – по 20 000 руб. с поставкой из Омска.
На АЗС дизельное топливо продолжило дорожать. За прошедшую неделю в среднем по России цена ДТ на заправках выросла до 23,40 рубл./л. При сохранении текущих темпов роста розничных цен, к 24 декабря средняя по России цена дизельного топлива на АЗС может составить примерно 24 руб./л и превысить розничную цену бензина 92 на 200-300 руб.
Производители пока не анонсируют цена на бензин на январь, сообщил о них лишь ТАИФ-НК 92-й бензин производитель предложил по 24500 руб./т, на 1400 руб больше, чем предыдущая цена. к предыдущей котировке), а 95-й – 27500 руб./т – на 900 руб. больше. Таким образом, завод учел рост акцизов на автобензин с 2011 года.
Вообще по всем позициям дефицит кроме высокооктанового бензина – 95-й и 98-й сорта пока есть. Пока еще не повышены акцизы, трейдеры и конечные потребители закупают все впрок. На цены влияет также и информация о том, что РЖД повысит свои тарифы на 9%. А перевозчики нефтепродуктов могут еще более увеличить свои цены.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
ЕК ждет в понедельник решение Совета ЕС по самозапрету закупать газ РФ
Заявил еврокомиссар по энергетике Дан Йоргенсен.
Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»
К участию приглашаются энергосбытовые организации, действующие на территории РФ.
От первых ламп до энергосистемы: история Татэнергосбыта в лицах и событиях
Фундамент, заложенный предшественниками, позволяет компании решать самые сложные задачи, внося…
Отопительный сезон стартовал по всему Хабаровскому краю
По региону работают девять ТЭЦ, 401 котельная, 66 дизельных электростанций.
Запорожская АЭС получила лицензию на эксплуатацию СХОЯТ
Срок действия лицензии составляет 25 лет.
В НГТУ разработали устройство для защиты оборудования подстанций от импульсов высокочастотных перенапряжений
Кроме подстанций, разработка актуальна и для ВЭС.