ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Минэнерго РФ подготовило ряд мер по стимулированию использования газомоторного топлива

Начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Алексей Заитов принял участие 13 декабря в конференции «Рынок СУГ России: перспективы развития». В ходе мероприятия обсуждались вопросы ценообразования, качества и доступности объемов сжиженных углеводородных газов (СУГ) на внутреннем рынке, принцип справедливой цены, международный опыт биржевой торговли СУГ, а также законодательные инициативы Правительства РФ. В конференции также приняли участие представители Госдумы РФ, ФАС России, ФСТ России, а также нефтегазовых и ряда отраслевых компаний.

Представитель Минэнерго России в докладе на тему «О стимулировании использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве топлива» рассказал о развитии рынка газомоторного топлива в России. Докладчик отметил, что Россия на сегодняшний день является одним из мировых лидеров по производству и экспорту сжиженных углеводородных газов. Так, ожидаемый экспорт СУГ в 2010 г. составит 2,7 млн тонн (27% отечественного производства). Часть экспортных объемов природного газа и СУГ в целях развития нефтегазохимии и рынка газомоторного топлива можно переориентировать на глубокую переработку в РФ, сообщается в докладе.

Перспективным продуктом переработки СУГ и природного газа на ближайшие годы в России является газомоторное топливо, отмечается в докладе. Несмотря на высокую стоимость газобаллонного оборудования и переоборудования техники, компримированный природный газ (далее – КПГ) и СУГ в качестве моторного топлива имеют неоспоримое преимущество перед традиционными видами моторного топлива – экологичность. Так, автомобили, работающие на КПГ и СУГ, имеют более низкие показатели по выхлопам угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и углекислого газа по сравнению с дизельными и бензиновыми аналогами.

Принимая во внимание динамичный рост мирового газомоторного рынка вследствие эффективной системы экономических мер стимулирования, а также технических требований, Министерство энергетики РФ предлагает максимально использовать экологические преимущества газомоторного топлива в нашей стране. По словам докладчика, внедрение этого вида топлива целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе для улучшения экологической обстановки, а также для экономии бюджетных средств в процессе эксплуатации транспорта следует использовать КПГ и СУГ для муниципального транспорта в крупных городах (с населением свыше 500 тыс. жителей). На втором этапе для обеспечения сообщения между крупными городами необходимо создать условия для развития сети газовых заправок, прежде всего для общественного транспорта.

Для решения этих задач Минэнерго России предлагает ряд мер, способствующих стимулированию использования КПГ и СУГ в качестве моторного топлива. Эти предложения направлены на создание нормативно-правовых основ для развития рынка газомоторного топлива. Ключевым моментом в законодательной области должно стать принятие Федерального закона «Об использовании газового моторного топлива», на основе которого предлагается разработать и принять ряд нормативных правовых актов, направленных на регулирование производства и использования газобаллонного оборудования, характеристик газомоторного топлива и эксплуатации объектов инфраструктуры.

Также Минэнерго России в целях развития российского рынка газомоторного топлива полагает целесообразным:
— внести изменения в Федеральный закон «Об энергосбережении» в части развития рынка газомоторного топлива;
— разработать и внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие налоговые льготы, направленные на стимулирование развития рынка газомоторного топлива, расширение сети АГЗС и АГНКС, производства автомобилей, работающих на газомоторном топливе, а также производства газобаллонного оборудования;
— разработать Технический регламент «О безопасности сжиженных углеводородных газов»;
— разработать постановление Правительства РФ «Об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на импортируемое оборудование, предназначенное для производства, хранения и использования СУГ в качестве моторного топлива»;
— разработать постановление Правительства РФ «О введении системы льготного кредитования, распространяющегося на производство и покупку автомобилей, использующих в качестве моторного топлива СУГ и КПГ, а также строительство объектов газомоторной инфраструктуры (автомобильных газозаправочных станций, сервисных центров, пунктов установки, освидетельствования и центров хранения СУГ и КПГ)»;
— разработать своды правил и стандартов по газомоторному топливу;
— поддержать Федеральную целевую программу «Белой Олимпиаде – голубое топливо».

Минэнерго России также предлагает реализовать ряд пилотных проектов по оснащению автомобильных парков крупных городов автомобильной техникой, функционирующей на газомоторном топливе, и по выпуску транспортных средств общественного пользования, работающих на ГМТ, а также по развитию сети газовых заправок в крупных городах с населением свыше 500 тыс. жителей.

В заключение доклада представитель Минэнерго России сообщил, что Министерство транспорта РФ совместно с Министерством энергетики РФ планируют в ближайшее время направить в Правительство РФ предложения о стимулировании использования газа в качестве моторного топлива.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх