Свежее
7 новых испытательных центров для ТЭК требуется создать в РФЗагрузка имитаторов ТВС в реактор началась на ЭБ-1 АЭС РуппурДума одобрила в I чтении расширение возможности применения РЭБ для защиты объектов ТЭКНа модуле по производству инновационного топлива для реактора IV поколения завершают наладку основного технологического оборудованияНа ЭБ-3 Балаковской АЭС завершился плановый ремонт с элементами модернизацииАлександр Богомаз и Игорь Маковский открыли в Брянске опору ЛЭП, стилизованную под символ СВО
На СарГЭС поступают десятки вагонов с новым оборудованием
- 29 января, 2010
- 12:59
На Саратовскую ГЭС продолжается поступление нового оборудования в рамках программы технического перевооружения станции.
С начала года на станцию практически ежедневно прибывают автофургоны, железнодорожные платформы и полувагоны с генераторным и турбинным оборудованием для замены гидроагрегатов ГЭС. К марту 2010г. на гидростанцию в общей сложности должно поступить около полусотни полувагонов и железнодорожных платформ – такой значительный объем грузов ГЭС принимает впервые за 42 года эксплуатации.
Поставка оборудования – один из этапов масштабного проекта по реконструкции двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов (ГКА) №22 и №23 Саратовской ГЭС (2005-2012г.г.). В ходе реконструкции мощность каждого ГКА увеличится на 20% (с 45 до 54 МВт). С 2008г. подписан и реализуется договор об изготовлении и поставке турбин и генераторов для ГКА между филиалом ОАО «РусГидро»-«Саратовская ГЭС» и ОАО «Силовые машины» (г.Санкт-Петербург). В конце минувшего года представители филиала принимали участие в контрольных испытаниях узлов турбины на Ленинградском Металлическом заводе (завод является филиалом ОАО «Силовые машины»).
С начала 2010 года на СарГЭС по данному договору доставлены втулка и остов ротора генератора, один из четырех сегментов статора («четверка»), вал генератора, комплектующие генератора и турбины, маслонапорная установка – более 120 единиц оборудования. Гидроагрегаты Саратовской ГЭС по своим размерам являются одними из крупнейших в мире среди агрегатов с поворотно-лопастными турбинами. Поэтому габариты прибывающих многотонных конструкций весьма значительны. Например, вал длиной 7 метров весит почти 50 т, детали ротора общим весом в 16т прибывают в ящиках длиной 3-6м.
Железнодорожные платформы и полувагоны по графику поступления доставляются маневровым тепловозом с ж/д ст.Балаково на открытую левобережную монтажную площадку гидростанции, по отдельному подъездному пути. При помощи козловых кранов и автокранов конструкции разгружаются, а затем переносятся к месту хранения, в т.ч. в помещения ГЭС на правом берегу. Разгрузку оборудования осуществляет генподрядчик работ по реконструкции ГКА – ОАО «Турборемонт-ВКК» г.Балаково, под контролем специалистов СарГЭС.
В настоящее время также проходит плановая реконструкция вертикальных гидроагрегатов №2 и №9 СарГЭС (началась летом 2009г. и должна завершиться в апреле текущего года). Среди проводимых работ – модернизация в заводских условиях гидрогенератора (НПО «Элсиб» г.Новосибирск), основных узлов турбин (ОАО «Тяжмаш» г.Сызрань). В январе на ГЭС поступило с заводов уже обновленное оборудование для этих агрегатов: втулка рабочего колеса и секции статора, вал турбины.
С начала года на ГЭС разгрузили более 20 полувагонов и платформ нового оборудования. Ответственную и трудоемкую работу приемке, выгрузке, переносу и размещению конструкций осложняют и погодные условия. Дожди в начале января сменились гололедицей и обильными снегопадами, последние две недели температура воздуха понижалась до — 25-30°С. Ежедневной расчисткой от снега и наледи подъездных путей, монтажной площадки ГЭС, а также трансформаторных площадок, территории открытых распределительных устройств, ливнестоков занимаются бригады подрядной организации — балаковского филиала «Гидроремонт-ВКК».
Кроме того, на средства станции регулярно расчищаются от снега автодорожный мост через шлюзы г.Балаково (состоит на балансе ГЭС и является единственной транспортной артерией, соединяющей две части города), а также автомобильной дороги, проходящей через здание Саратовской ГЭС и русловую плотину (соединяет берега Волги, обеспечивая беспрепятственный въезд в город с Правобережья, по ней в том числе проходит транзит большегрузного транспорта к федеральным трассам).
Основное оборудование Саратовской ГЭС было введено в эксплуатацию в 1967-1970гг. Как и в других филиалах ОАО РусГидро», на СарГЭС разработана и активно реализуется перспективная программа ремонтов, технического перевооружения и реконструкции.
С 1995 года проходит модернизация гидрогенераторов, трансформаторов, кабельных линий, оборудования распределительных устройств, систем возбуждения и регулирования агрегатов. До настоящего времени прошли реконструкцию 14 вертикальных агрегатов. Ежегодно обновляется по два генератора вертикальных агрегатов.
Ведется замена силовых трансформаторов с токопроводами, генераторными выключателями, разъединителями и кабельными линиями в комплекте со вспомогательным оборудованием (объединенных в энергоблоки). В 2009г. был обновлен первый из пяти таких энергоблоков, и до конца 2013 года будут заменены оставшиеся.
В 2003-2009гг. на 100% обновлено оборудование по выдаче электроэнергии и мощности на открытых распределительных устройствах 220/500 кВ, которые поддерживают надежность и Саратовской энергосистемы, и в целом объединенной энергосистемы Средней Волги. Ведутся работы по созданию единой системы автоматизированного управления этим оборудованием.
Значительно повышена устойчивость гидротехнических сооружений: в течение 8 лет (2002-2009гг.) шли работы по укреплению участка дна водохранилища, а в ближайшие пять лет пройдет плановая реконструкция бетонных сооружений здания гидростанции.
До 2030 года должно быть полностью обновлено основное и вспомогательное оборудование Саратовской ГЭС, чтобы увеличить ее мощность, решить экологические проблемы, повысить уровень безопасности и эффективность использования гидроресурсов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
7 новых испытательных центров для ТЭК требуется создать в РФ
В их числе центры испытаний турбин, насосного оборудования.
Загрузка имитаторов ТВС в реактор началась на ЭБ-1 АЭС Руппур
Процесс загрузки ИТВС длится несколько суток, так как специалистам необходимо…
Дума одобрила в I чтении расширение возможности применения РЭБ для защиты объектов ТЭК
Для подавления атак беспилотных аппаратов на НПЗ и транспортную инфраструктуру…
На модуле по производству инновационного топлива для реактора IV поколения завершают наладку основного технологического оборудования
Объект является частью создаваемой в России атомной энергосистемы IV поколения…
На ЭБ-3 Балаковской АЭС завершился плановый ремонт с элементами модернизации
В настоящее время на Балаковской АЭС все 4 энергоблока находятся…
Александр Богомаз и Игорь Маковский открыли в Брянске опору ЛЭП, стилизованную под символ СВО
Новая опора является частью действующей ВЛ-110 кВ и выполнена в…