Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
Проект федерального закона № 870751-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» был рассмотрен на пленарном заседании 17 июня 2025 года.
Его суть — в уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
На данный момент Ростехнадзор и Минтранс России исполняют ряд полномочий по нормативному регулированию вопросов, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Однако их компетенция определена исключительно на подзаконном уровне, актами Правительства Российской Федерации. Это противоречит нормам Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Принятый в первом чтении законопроект снимает это противоречие.
Как пояснил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Николай Шульгинов, сегодня в России работает свыше 19 тысяч гидротехнических сооружений, из них 406 объектов — I и II класса ответственности. Больше 7 тысяч сооружений внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений (ГТС).
Каждый объект ГТС независимо от класса должен иметь декларацию о безопасности. Необходимо составить расчет вероятного вреда, провести преддекларационное обследование, определить уровень безопасности объекта, пройти государственную экспертизу, по результатам которой утверждается декларация, и вносятся сведения в Российский регистр ГТС. При этом процесс декларирования безопасности сейчас одинаков для всех ГТС от I до IV классов ответственности, что избыточно усложняет и удлиняет сроки разрешительных процедур, зачастую, без необходимости.
«При рассмотрении законопроекта на Комитете мы обсудили необходимость и возможные подходы к оптимизации разрешительной деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений, которые позволят снизить административную нагрузку на владельцев ГТС разных классов, сократить срок разработки декларации безопасности, исключить избыточные требования, и, одновременно, повысить качество деклараций. Мы предложим внести соответствующие изменения в законопроект поправками в рамках подготовки документа ко второму чтению. Также они будут учтены в проектах подзаконных актов», заявил Николай Шульгинов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…