Свежее
Европа продолжает рекордно импортировать СПГ по максимальным за 3 года летним ценамНа Воткинской ГЭС модернизируют ГА-9Семейное дело: почему молодые специалисты выбирают путь родителей-энергетиков в Россети НовосибирскВ I полугодии Красноярская ГЭС выработала 9 млрд кВтчВ РФ построили геологическую 3D-модель перспективной залежи нефти ЯНАОЭлектроснабжение нарушено в Усть-Абакане в Хакасии из-за грозы
Проект федерального закона № 870751-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» был рассмотрен на пленарном заседании 17 июня 2025 года.
Его суть — в уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
На данный момент Ростехнадзор и Минтранс России исполняют ряд полномочий по нормативному регулированию вопросов, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Однако их компетенция определена исключительно на подзаконном уровне, актами Правительства Российской Федерации. Это противоречит нормам Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Принятый в первом чтении законопроект снимает это противоречие.
Как пояснил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Николай Шульгинов, сегодня в России работает свыше 19 тысяч гидротехнических сооружений, из них 406 объектов — I и II класса ответственности. Больше 7 тысяч сооружений внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений (ГТС).
Каждый объект ГТС независимо от класса должен иметь декларацию о безопасности. Необходимо составить расчет вероятного вреда, провести преддекларационное обследование, определить уровень безопасности объекта, пройти государственную экспертизу, по результатам которой утверждается декларация, и вносятся сведения в Российский регистр ГТС. При этом процесс декларирования безопасности сейчас одинаков для всех ГТС от I до IV классов ответственности, что избыточно усложняет и удлиняет сроки разрешительных процедур, зачастую, без необходимости.
«При рассмотрении законопроекта на Комитете мы обсудили необходимость и возможные подходы к оптимизации разрешительной деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений, которые позволят снизить административную нагрузку на владельцев ГТС разных классов, сократить срок разработки декларации безопасности, исключить избыточные требования, и, одновременно, повысить качество деклараций. Мы предложим внести соответствующие изменения в законопроект поправками в рамках подготовки документа ко второму чтению. Также они будут учтены в проектах подзаконных актов», заявил Николай Шульгинов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Европа продолжает рекордно импортировать СПГ по максимальным за 3 года летним ценам
Запасы газа в ПХГ Европы превышают 60%.
На Воткинской ГЭС модернизируют ГА-9
Будут заменены гидротурбина, генератор и вспомогательное оборудование.
Семейное дело: почему молодые специалисты выбирают путь родителей-энергетиков в Россети Новосибирск
Среди них есть настоящие трудовые династии с общим стажем далеко…
В I полугодии Красноярская ГЭС выработала 9 млрд кВтч
В первом полугодии 2024г выработка электроэнергии на ГЭС составила 8,7…
В РФ построили геологическую 3D-модель перспективной залежи нефти ЯНАО
Это позволило скорректировать схему бурения скважин на Сугмутском месторождении.
Электроснабжение нарушено в Усть-Абакане в Хакасии из-за грозы
Разряд молнии вывел из строя трансформатор.