Свежее
АСММ запустят в 2031 году в Усть-Янском районе ЯкутииПС 220 кВ Пресня и ПС 110 кВ Ткацкая обеспечили 80 кВт допмощности приходу храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище в МосквеК 2030г потребность в газе резидентов префрежимов в ДФО составит 10,2 млрд куб м в годВ 2025г потребление газа в Хабаровском крае превысит 3,6 млрд куб мВ Ростовской области планируется строительство Вербной ВЭС мощностью до 100 МВтЧисло оставшихся без света из-за непогоды населенных пунктов Хакасии выросло до 9
Специалисты ФИЦ «Институт катализа СО РАН» при поддержке Российского научного фонда предложили новый способ переработки поливинилхлорида (ПВХ) с помощью каталитического гидродехлорирования. Технология позволяет избежать образования токсичных диоксинов, а продукты переработки могут использоваться как компоненты для синтетического топлива.
Поливинилхлорид (ПВХ) — один из самых распространенных полимеров, который применяют в производстве труб, оконных рам, напольных покрытий, медицинских материалов и т.д. В России производят порядка 1 млн тонн ПВХ ежегодно при общем объеме выпуска базовых полимеров в 7,5 млн тонн.
С утилизацией полимера есть трудности — пока что ни один из существующих способов нельзя назвать безопасным. Сжигание приводит к выбросам загрязняющих атмосферу диоксинов и образованию коррозионных веществ. Для пиролиза необходимы дорогие реакторы, устойчивые к агрессивным средам. Вторично использовать ПВХ можно ограниченное число раз, а при захоронении пластик загрязняет воду и почву.
Ученые ИК СО РАН предложили метод утилизации ПВХ в безводородных восстановительных средах, который не вредит окружающей среде. Он основан на каталитическом гидродехлорировании — в этом процессе атомы хлора замещаются на атомы водорода, и хлор удаляется в виде безопасной неорганической соли.
«Наш способ может позволить превращать продукты ожижения ПВХ в безопасные и полезные соединения, которые в том числе могут быть сырьем для синтетического топлива. Катализаторы для этого процесса были созданы с использованием метода осаждения в сверхкритическом CO и метода пропитки — он позволяет получать высокодисперсные, однородные катализаторы, при этом оставаясь более экологичным, чем традиционные методы», — рассказывает автор исследования, младший научный сотрудник Отдела физико-химических исследований на атомно-молекулярном уровне ИК СО РАН Александр Романов.
Технология при масштабировании значительно снизит вредные выбросы в атмосферу — это соответствует концепции устойчивого развития. В планах ученых — испытать имеющийся никель-молибден-сульфидный катализатор на реальных объектах, таких как пиролизное масло из-под ПВХ, смесь пластмасс и сам твердый ПВХ. Уже получены первые многообещающие результаты.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
АСММ запустят в 2031 году в Усть-Янском районе Якутии
Станция будет построена на базе новейшей реакторной установки РИТМ-200Н с…
ПС 220 кВ Пресня и ПС 110 кВ Ткацкая обеспечили 80 кВт допмощности приходу храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище в Москве
Для выдачи 80 кВт электрической мощности специалистами установлены два прибора…
К 2030г потребность в газе резидентов префрежимов в ДФО составит 10,2 млрд куб м в год
На Дальнем Востоке возрастает потребление природного газа с 26 млрд…
В 2025г потребление газа в Хабаровском крае превысит 3,6 млрд куб м
В Хабаровском крае заключено порядка 15 тыс договоров догазификации, из…
В Ростовской области планируется строительство Вербной ВЭС мощностью до 100 МВт
В Морозовском районе.
Число оставшихся без света из-за непогоды населенных пунктов Хакасии выросло до 9
Свет отсутствует в городе Черногорск и населенных пунктах Московское, Баинов,…