Актуально
В 2026г Ливия планирует увеличить добычу нефти до 1,6 млн б/сADNOC подписала 15-летний контракт с Shell на поставки 1 млн т СПГ в годИз-за долга ДЭК ограничила поставку электроэнергии на объекты генподрядчика строительства 2-й очереди космодрома «Восточный»Первый бетон в фундамент АЭС Пакш-2 зальют в начале февраляКазмунайгаз и ExxonMobil обсудили взаимодействие в вопросе обмеления КаспияSaudi Aramco существенно повысила прогноз по росту спроса на нефть во 2-м полугодии
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила с инициативой более интенсивного развития сети продуктопроводов в стране для перевозки топлива, в том числе дизеля. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике сказал заместитель начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Александр Голуб.
Он напомнил, что нефтепродуктопроводы в России были построены давно и в настоящее время не развиваются. «Мы считаем, что необходимо развивать этот вид транспорта. Все мы прекрасно знаем, что нефтепродуктопроводы очень важны для сезона полевой работы [и доставки дизеля], которая проводится у нас весной, летом, соответственно, осенью», — сказал он.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политики Юрий Фёдоров отметил, что строительство продуктопровода от Омска до Дальнего Востока с подключением всех восточных НПЗ к трубопроводной системе позволило бы снизить энергетические риски, разгрузить РЖД в восточном направлении. «В создании такой системы заинтересованы многие грузоотправители — те же угольные компании, которым освободится дорога на восток, да и с точки зрения ритмичности и скорости доставки топлива до потребителя трубопроводная система вне конкуренции», — сообщил он.
По словам директора департамента транспортировки нефти и нефтепродуктов «Транснефти» Павла Горшенкова, сейчас возведению новых продуктопроводов мешает отсутствие запросов. Компания же имеет технические условия для реализации таких проектов.
ФАС также изучает возможности и развития водного транспорта для транспортировки нефтепродуктов внутри России. «Без активного участия со стороны продавцов и покупателей, к сожалению, данный инструмент [на СПбМТСБ] не запустить. <…> Для начала необходимо показать практику данной работы, и соответственно ее потом закрепить в нормативных документах», — сообщил он.
Если компаниям, покупателям и продавцам будет выгодно осуществлять поставку топлива по водному транспорту, то они должны сделать спецификацию на организованных торгах и создать такой инструмент, чтобы торги совершались, добавил он.
По словам Федорова, водный транспорт является наиболее дешевым видом транспортировки топлива, но почти не используется. Даже на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) отсутствуют базисы продажи нефтепродуктов водным транспортом.
«Между тем на многих направлениях, особенно на южном с выходом в Азово-Черноморский бассейн, поставка водным транспортом освободила бы значительное количество вагонов, разгрузила бы железнодорожную сеть и снизила в итоге стоимость топлива и для Крыма — в частности», — отметил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В 2026г Ливия планирует увеличить добычу нефти до 1,6 млн б/с
И до 1,8 млн б/с в 2027г на фоне реконструкции…
ADNOC подписала 15-летний контракт с Shell на поставки 1 млн т СПГ в год
ADNOC будет отгружать топливо с проекта Ruwais LNG — завода…
Из-за долга ДЭК ограничила поставку электроэнергии на объекты генподрядчика строительства 2-й очереди космодрома «Восточный»
ООО «ПСО «Казань» задолжало энергосбытовой компании 51 млн руб.
Первый бетон в фундамент АЭС Пакш-2 зальют в начале февраля
Подготовлен котлован для строительства одного из 2-х новых энергоблоков и…
Казмунайгаз и ExxonMobil обсудили взаимодействие в вопросе обмеления Каспия
В сентябре президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал проблему обмеления Каспийского…