Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила с инициативой более интенсивного развития сети продуктопроводов в стране для перевозки топлива, в том числе дизеля. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике сказал заместитель начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Александр Голуб.
Он напомнил, что нефтепродуктопроводы в России были построены давно и в настоящее время не развиваются. «Мы считаем, что необходимо развивать этот вид транспорта. Все мы прекрасно знаем, что нефтепродуктопроводы очень важны для сезона полевой работы [и доставки дизеля], которая проводится у нас весной, летом, соответственно, осенью», — сказал он.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политики Юрий Фёдоров отметил, что строительство продуктопровода от Омска до Дальнего Востока с подключением всех восточных НПЗ к трубопроводной системе позволило бы снизить энергетические риски, разгрузить РЖД в восточном направлении. «В создании такой системы заинтересованы многие грузоотправители — те же угольные компании, которым освободится дорога на восток, да и с точки зрения ритмичности и скорости доставки топлива до потребителя трубопроводная система вне конкуренции», — сообщил он.
По словам директора департамента транспортировки нефти и нефтепродуктов «Транснефти» Павла Горшенкова, сейчас возведению новых продуктопроводов мешает отсутствие запросов. Компания же имеет технические условия для реализации таких проектов.
ФАС также изучает возможности и развития водного транспорта для транспортировки нефтепродуктов внутри России. «Без активного участия со стороны продавцов и покупателей, к сожалению, данный инструмент [на СПбМТСБ] не запустить. <…> Для начала необходимо показать практику данной работы, и соответственно ее потом закрепить в нормативных документах», — сообщил он.
Если компаниям, покупателям и продавцам будет выгодно осуществлять поставку топлива по водному транспорту, то они должны сделать спецификацию на организованных торгах и создать такой инструмент, чтобы торги совершались, добавил он.
По словам Федорова, водный транспорт является наиболее дешевым видом транспортировки топлива, но почти не используется. Даже на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) отсутствуют базисы продажи нефтепродуктов водным транспортом.
«Между тем на многих направлениях, особенно на южном с выходом в Азово-Черноморский бассейн, поставка водным транспортом освободила бы значительное количество вагонов, разгрузила бы железнодорожную сеть и снизила в итоге стоимость топлива и для Крыма — в частности», — отметил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…