Свежее
На ЭБ-3 Курской АЭС начался плановый ремонтГазпром переоформил 111 тыс акций ликвидированных акционеров на свои казначейские счетаВ Калмыкии 11 объектов нефтедобывающего предприятия приостановлены по решению судаЗа 3 мес в Ленобласти смонтировано 34 км СИП на ВЛ-0,4-10 кВМинэнерго не будет менять требования по локализации в отборе ВИЭ-проектовРоссети Тюмень завершили плановый ремонт ВЛ-110 кВ Губкинская – Новогодняя 1,2 в ЯНАО
Первые образцы авиационного биотоплива для гражданской авиации из композиционного сырья — растительных масел и промышленных отходов нефтеперерабатывающих заводов, создали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Полученное топливо более легкое и стабильное, чем традиционные аналоги, сообщили в пресс-службе вуза.
«На данный момент речь идет о нескольких десятках миллилитров керосина. Синтезируя биотопливо, мы получаем промежуточный продукт, который необходимо фракционировать для выделения керосиновой фракции. Этого объема хватает, чтобы определить основные физико-химические свойства и химический состав топлива. Особенностью полученного нами продукта является относительно низкое содержание ароматических компонентов, которые способствуют сажеообразованию в процессе горения. Это позволит снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду», — приводятся в сообщении слова профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрия Глушкова.
Авиационное биотопливо ученых ТПУ имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными топливами нефтяного происхождения. Среди них, помимо снижения экологической нагрузки авиатранспорта на окружающую среду, также простой синтез и улучшенная термоокислительная стабильность. При этом альтернативное топливо соответствует строгим требованиям, предъявляемым к традиционному топливу по нормативным показателям. Кроме того, ученые при синтезе используют смесевое сырье, что позволяет эффективно утилизировать отходы нефтеперерабатывающих заводов.
«Основная задача при синтезе биотоплива — его полная совместимость с существующей авиационной отраслью. По стандарту биотопливо должно отвечать таким же требованиям, как и традиционное углеводородное топливо. Однако можно выделить несколько преимуществ нашего продукта. Наше биотопливо обладает лучшей термоокислительной стабильностью, что минимизирует окисление топлива и изменение его характеристик во время полета, когда его используют в качестве теплоносителя. Также биотопливо характеризуется лучшими показателями дистилляции, что влияет на снижение длительности процесса подготовка топливной смеси», — приводятся слова Глушкова.
В качестве биосырья использовались различные виды масел — талловое, рыжиковое, рапсовое, отходы кулинарных масел, а также смесевое сырье нефтяного происхождения. Это отходы нефтеперерабатывающих заводов, которые смешивают в разных пропорциях с маслами. В будущем сырьевая база будет расширяться.
Сейчас ученые проводят аналитические исследования для выявления наиболее перспективных образцов полученных биотоплив, которые могут конкурировать с традиционным углеводородным топливом. В дальнейшем планируется наработать больше объемы биотоплива и провести сравнительные испытания на малогабаритных авиационных двигателях.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-3 Курской АЭС начался плановый ремонт
В реакторном отделении планируется провести ремонт оборудования контура многократной принудительной…
Газпром переоформил 111 тыс акций ликвидированных акционеров на свои казначейские счета
Акционерный капитал «Газпрома» состоит из около 23,674 млрд обыкновенных акций.…
В Калмыкии 11 объектов нефтедобывающего предприятия приостановлены по решению суда
В Черноземельском районе.
За 3 мес в Ленобласти смонтировано 34 км СИП на ВЛ-0,4-10 кВ
В Выборгском, Гатчинском, Тосненском, Кингисеппском, Сланцевском и Волосовском районах.
Россети Тюмень завершили плановый ремонт ВЛ-110 кВ Губкинская – Новогодняя 1,2 в ЯНАО
На повышение надежности электроснабжения нефтепромыслов энергокомпания направила свыше 5,2 млн…