Свежее
На 52 ВЛ-220-500 кВ Кубани заменят 3,4 тыс изоляторовРостехнадзор в 6-й раз за год приостановил угледобычу в лаве шахтоучастка «Октябрьский»Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,3 млн куб мОбъем запасов газа в ПХГ Европы превысил 93,4%Суд 5 декабря рассмотрит иск Транснефти к американской Citrix SystemsНа Ижевской ТЭЦ-2 завершен капремонт турбоагрегата №2
Специалисты ЧЭАЗ получили патент на дисковый вентильный двигатель
- 22 августа, 2024
- 12:15
Инженерно-производственный комплекс «Приводная техника» (входит в Чебоксарский электроаппаратный завод) получил патент на «Дисковый вентильный двигатель», новаторское изобретение, разработанное коллективом отдела главного конструктора электрических машин.
Дисковый вентильный двигатель отличается улучшенными техническими характеристиками, сниженной стоимостью и обеспечивает полную технологическую независимость от импорта.
Ключевые преимущества дискового вентильного двигателя:
— улучшенные энергетические характеристики: два статора и один ротор обеспечивают более высокий крутящий момент и мощность при заданных габаритах;
— сниженная масса и габариты: уменьшенный момент инерции ротора, габаритные размеры и масса делают двигатель более компактным;
— дополнительный канал управления: обмотка возбуждения позволяет более точно регулировать крутящий момент;
— низкая стоимость: отсутствие постоянных магнитов на роторе значительно снижает цену по сравнению с аналогичными двигателями.
Дмитрий Токмаков, технический директор ИПК «Приводная техника»: «Применение зубцовой обмотки на статоре и отсутствие скользящих контактов (контактных колец и щеток) на роторе обеспечивают высокую надежность и ремонтопригодность двигателя. Эти преимущества делают дисковый вентильный двигатель конкурентоспособным на современном рынке и позволяют использовать его в различных областях применения, включая быстродействующие электроприводы исполнительных механизмов, изделия специального назначения и др. Бесконтактная конструкция ротора позволяет проектировать двигатели, предназначенные для взрыво- и пожароопасных условий эксплуатации».
ЧЭАЗ планирует использовать дисковый вентильный двигатель в своих перспективных разработках. В настоящее время изучаются возможные варианты применения двигателя и разрабатываются особенности конструкции частотного преобразователя для управления им.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 52 ВЛ-220-500 кВ Кубани заменят 3,4 тыс изоляторов
Для замены используются стеклянные изоляторы российского производства, которые обладают высокой…
Ростехнадзор в 6-й раз за год приостановил угледобычу в лаве шахтоучастка «Октябрьский»
За превышение допустимой концентрации метана.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,3 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,3 млн куб м, в…
Объем запасов газа в ПХГ Европы превысил 93,4%
Газ на бирже в Европе торгуется по цене $410 за…
Суд 5 декабря рассмотрит иск Транснефти к американской Citrix Systems
На сумму 17,1 млн руб.
На Ижевской ТЭЦ-2 завершен капремонт турбоагрегата №2
Турбина прошла экспертизу промышленной безопасности.