Свежее
Около 60 населенных пунктов газифицируют в Астраханской области до конца 2027гМатериалы и технологии в нефтегазовой отраслиМолдовагаз лишают прав на распределение газа потребителям МолдавииРоссети могут не выплатить дивиденды за 2024 годОГК-2 может выплатить дивиденды-2024 в размере 0,0598 руб на акциюВ Ленобласти завершен капремонт силового трансформатора на ПС 110 кВ, питающей аэропорт Пулково
Ведущее деловое агентство 29 января выпустило материал под заголовком «Россия ослабляет погодные ограничения, чтобы увеличить экспорт нефти». Смешав в кучу технические и экологические истории, Reuters слепил откровенную нелепицу. Ряд отраслевых российских тлг-каналов, не особо разобравшись, перепечатали сомнительный материал.
Суть опубликованного сообщения: российские порты теперь стали «работать во время более сильных штормов [в условиях, неразрешенных ранее]» в попытке «увеличить экспорт после сбоев из-за западных санкций». Вся фактическая часть темы уже традиционно дается от лица неназванных «трейдеров», которые «попросили не называть их имен из-за деликатности ситуации».
Начнем с того, что у России нет цели «увеличить экспорт», скорее наоборот, Москва взяла на себя обязательства снизить его на 300.000 тыс баррелей в сутки, чего она и придерживается.
По информации Bloomberg, ближайшего конкурента Reuters, за последние три недели морской экспорт российской нефти «в точности соответствовал обещанию Москвы перед партнерами по ОПЕК+ сократить зарубежные поставки».
Следующий пассаж агентства, переданный от лица «одного из трейдеров»: «погрузка продолжалась в Новороссийске, когда высота волн составляла два-три метра (6,56-9,84 фута) по сравнению с официальным пределом в полтора метра для швартовки судна». Чтобы обосновать этот тезис Reuters пытается натянуть «сову на глобус», ссылаясь на попытки «российской трубопроводной монополии «Транснефть»… оптимизировать систему оповещения о штормах в черноморском порту Новороссийск», о чем «сообщил ее глава в интервью корпоративному журналу».
Интервью имело место, однако речь, по сути, там шла совсем о другом, а именно, взаимодействии c администрацией Морского порта Новороссийск, выдающего штормовые предупреждение при малейшем дуновении ветра, а также с его лоцманскими службами, что не имеет никакого отношения к данной теме.
Если говорить о технических нюансах, при высоте волн 2-3 метра и попытке пришвартовать танкер к стандартному причалу на том же Шесхарисе или НМТП, то танкер в такой шторм просто об него разобьется.
Агентство отмечает со ссылкой на неизвестного трейдера говорит о том, что порты получили (ВНИМАНИЕ!) неофициальные указания продолжать погрузку при неблагоприятных погодных условиях, то есть нарушить указания капитанов порта и администрации морских портов, подвергнуть риску промышленную и экологическую безопасность. Также трейдер заявляет о том, что несмотря на введенные штормовые ограничения отгрузки в Порту Новороссийска продолжались.
При этом терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), о котором в том числе упомянуло агентство, может грузить и при более высоком волнении и это известно всем трейдерам, капитанам, матросам и даже жителям Новороссийска. Таким образом, откровения этого «трейдера» не соответствуют действительности ни в первом, ни во втором случае.
Стоит отметить, что больше всего в качестве источников об остановке отгрузки помимо КТК говорит именно неназванный источник Рейтер. Вероятно, этот источник сидит непосредственно в Новороссийске, судовой агент или страховщик и никакой он не трейдер.
В заключении, доводя логику сообщения до абсурда, Reuters притянул до кучи и экологию – больную тему сегодняшнего западного мейнстрима.
Снова цитата: «в то время как нефтяная промышленность стремится к увеличению экспорта, высокопоставленный российский чиновник по экологии заявил на выходных, что Россия будет сохранять бдительность». Т.е. читающей публике внушается цепочка — «увеличение экспорта российской нефти» — «проблемы с экологией».
Для большей убедительности, агентство подкрепило все это цитатами из свежего интервью экологического вице-премьера Виктории Абрамченко. Вице-премьер, видимо, по причине сильной занятости и за давностью лет, просто немного перепутала причины с обстоятельствами, заявив: «Мы с этим сталкивались, когда разбирались с работой КТК, когда у них в результате шторма вышли из строя ВПУ… Наши работали — штраф, соответственно, вы помните, какой был… Мы не собираемся смягчать наши требования (к отгрузке нефти из портов) согласно закону».
И дальше, уже от Reuters: «В 2022 году Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) был оштрафован Ространснадзором за нарушение экологических требований».
Во-первых, авария в 2021 году на терминале КТК случилась не по причине шторма, а вследствие технической неисправности, а именно заводского брака. О чем вице-премьер могла просто забыть, что для занятой женщины простительно.
И во-вторых, экологический штраф КТК получил от Росприроднадзора, а не Ространснадзора, который не имеет никакого отношения ни к экологии, ни к самой ситуации с отгрузками и штормами. А вот об этом ведущее мировое деловое агентство не может не знать, и это для профессионалов уже непростительно.
На фоне материалов такого качества, цитата «как сообщает Reuters» постепенно превращается в распространный мем «как доказали английские ученые». При этом безобидный мем про ученых, это просто смешно, мем «как сообщает Reuters» это просто фейк-ньюс.
P.S. Когда писался материал, спустя сутки, Reuters внес правки в три последних абзаца своего текста, исправив пассажи с Ространснадзором и Росприроднадзором. Но первоначальный текст уже утёк в сеть и да, интернет всё помнит.
Совсем не забавным выглядит тот факт, что оригинальный материал на английском на сайте Reuters процентов на 40% не совпадает с якобы переводом заблокированного MoscowTimes: в частности с прямой речью Абрамченко, тезисами трейдера и так далее. А это значит, что русскоязычная редакция Рейтер просто «работает налево» и размещает материалы тайком. А это уже выглядит совсем непрофессионально.
Источник: «Энергетика и промышленность России» (https://eprussia.ru/epr/477-478/6720916.htm).
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Около 60 населенных пунктов газифицируют в Астраханской области до конца 2027г
Уровень газификации жилого фонда достиг 88,5%.
Материалы и технологии в нефтегазовой отрасли
В Санкт-Петербурге начала работу V Международная отраслевая конференция.
Молдовагаз лишают прав на распределение газа потребителям Молдавии
Сообщил премьер-министр Молдавии Дорин Речан.
Россети могут не выплатить дивиденды за 2024 год
Годовое общее собрание акционеров компании, в повестку которого также включен…
ОГК-2 может выплатить дивиденды-2024 в размере 0,0598 руб на акцию
Собрание акционеров, на котором планируется принять решение, назначено на 23…
В Ленобласти завершен капремонт силового трансформатора на ПС 110 кВ, питающей аэропорт Пулково
Энергетики заменили запорную арматуру, газовое и струйное реле, выполнили ревизию…