Свежее
ДРСК усиливают профилактику электротравматизма среди водителей большегрузного транспортаКазахстан рассматривает подрядчиков из КНР и Южной Кореи вместо РФ для строительства ТЭЦГазпром нефть и Университет Иннополис создадут цифровую платформу для исследования недрВ Китае реализуются 74% мировых проектов СЭС и ВЭСС начала апреля Европа импортировала уже более 40 млрд куб м СПГВ ХМАО завершен плановый ремонт ПС 110 кВ Евра
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов». Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
«Мы продолжаем работать над обновлением атомного ледокольного флота. «Чукотка» станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
«Разработка и освоение производства реакторов нового поколения серии РИТМ велись при участии всего машиностроительного дивизиона. Высокий профессионализм конструкторов и машиностроителей, их умение работать в команде позволили создать продукт, который сегодня имеет ключевое значение не только для ледокольного флота, но и для атомной энергетики в целом. Помимо развития Севморпути, их применение позволит эффективно решать задачи энергоснабжения удаленных и труднодоступных территорий», — отметил генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов.
Вес реактора составляет 147,5 т. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 т. По железной дороге реактор довезут до станции «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ДРСК усиливают профилактику электротравматизма среди водителей большегрузного транспорта
С начала 2025 года зафиксировано уже 21 подобное происшествие.
Казахстан рассматривает подрядчиков из КНР и Южной Кореи вместо РФ для строительства ТЭЦ
Власти Казахстана планируют поэтапно завершить строительство этих ТЭЦ до 2032…
Газпром нефть и Университет Иннополис создадут цифровую платформу для исследования недр
Геомеханическое моделирование – один из ключевых этапов подготовки масштабных добычных…
В Китае реализуются 74% мировых проектов СЭС и ВЭС
До конца года в КНР будут введены в строй действующие…
С начала апреля Европа импортировала уже более 40 млрд куб м СПГ
При этом средние биржевые летние цены газа в ЕС находятся…
В ХМАО завершен плановый ремонт ПС 110 кВ Евра
Специалисты провели ремонт 2-х силовых трансформаторов общей мощностью 50 МВА…