Актуально
Карелия получит кредит на 640 млн руб для модернизации теплоснабженияНа ВИЭ-генерацию приходится уже 93% от общего объема вводов новой генерации в миреНа ЭБ-3 ЛАЭС-2 завершено устройство кольцевого коридора здания реактораВо Владивостоке завершена высокоточная диагностика кабельных участков ЛЭПЗа 7 мес Ростовэнерго присоединило 122 МВт новой потребительской мощностиНа востоке Алтая завершена реконструкция ПС 220 кВ Троицкая
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО» Трансмашхолдинг») представил на салоне «PRO//Движение.Экспо» контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭМКА2. Литий-ионные батареи для электровоза разработали в «ТехноСпарке».
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.
Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «ТехноСпарк».
«Использование локомотивов на базе литий-ионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе. Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание – продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в этих преобразованиях», – прокомментировал генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак.
ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса – ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967).
Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Роснано». В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Карелия получит кредит на 640 млн руб для модернизации теплоснабжения
Средства направят Кемскому району и Беломорскому округу, которые находятся в…
На ВИЭ-генерацию приходится уже 93% от общего объема вводов новой генерации в мире
За последние 1,5 года объем нового строительства объектов ВИЭ-генерации в…
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 завершено устройство кольцевого коридора здания реактора
В котором разместят элементы системы предварительного напряжения ВЗО.
Во Владивостоке завершена высокоточная диагностика кабельных участков ЛЭП
В Приморском крае находятся 46 км кабельных участков магистральных ЛЭП.
За 7 мес Ростовэнерго присоединило 122 МВт новой потребительской мощности
С начала года заключено более 3-х тыс новых договоров техприсоединения…
На востоке Алтая завершена реконструкция ПС 220 кВ Троицкая
Вместо устаревших отделителей и короткозамыкателей 220 кВ установили высоконадежные элегазовые…