Актуально
На ВЛ-110 кВ в центре Ростова-на-Дону установят новую анкерную опоруВнедрение новых технологий позволило РФ сохранить стабильную добычу нефтиЗа 7 мес в Удмуртии пресечено хищение 2,7 млн кВтч электроэнергииЖители Приморья задолжали ДЭК за энергоресурсы около 5 млрд рубЕвропа импортировала более 64 млрд куб м СПГ с апреляБашнефть сменила гендиректора
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО» Трансмашхолдинг») представил на салоне «PRO//Движение.Экспо» контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭМКА2. Литий-ионные батареи для электровоза разработали в «ТехноСпарке».
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.
Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «ТехноСпарк».
«Использование локомотивов на базе литий-ионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе. Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание – продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в этих преобразованиях», – прокомментировал генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак.
ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса – ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967).
Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Роснано». В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На ВЛ-110 кВ в центре Ростова-на-Дону установят новую анкерную опору
Для безопасного проведения работ будут введены временные ограничения электроснабжения части…
Внедрение новых технологий позволило РФ сохранить стабильную добычу нефти
Без этого добыча нефти сократилась бы примерно до 30% от…
За 7 мес в Удмуртии пресечено хищение 2,7 млн кВтч электроэнергии
Пресечено 90 случаев энерговоровства.
Жители Приморья задолжали ДЭК за энергоресурсы около 5 млрд руб
С ограничениями ГВС и электроэнергии столкнутся тысячи неплательщиков Приморья.
Европа импортировала более 64 млрд куб м СПГ с апреля
Сейчас ПХГ Европы заполнены на 80,83%.
Башнефть сменила гендиректора
Компанию «Башнефть» (входит в «Роснефть») возглавил Тимофей Стрельцов.