Свежее
Самарская сетевая компания предупредила о риске банкротства из-за отмены инвестпрограммыTotalEnergies заказала экспертизу возможных последствий добычи нефти на шельфе ЮАРПодачу электроэнергии восстановили во всех населенных пунктах Приморья после штормаВ Дагестане началось строительство Новолакской ВЭСНа ПС 110 кВ Зеленчук в КЧР завершена модернизация РЗАЗа 9 мес Россети Юг получили 2,6 млрд руб прибыли по МСФО
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО» Трансмашхолдинг») представил на салоне «PRO//Движение.Экспо» контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями ЭМКА2. Литий-ионные батареи для электровоза разработали в «ТехноСпарке».
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.
Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «ТехноСпарк».
«Использование локомотивов на базе литий-ионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе. Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание – продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в этих преобразованиях», – прокомментировал генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак.
ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса – ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967).
Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Роснано». В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Самарская сетевая компания предупредила о риске банкротства из-за отмены инвестпрограммы
Прокуратура выявила превышение энергетиками затрат на строительство и реконструкцию энергообъектов…
TotalEnergies заказала экспертизу возможных последствий добычи нефти на шельфе ЮАР
TotalEnergies получила от властей ЮАР лицензию на поиск и разработку…
Подачу электроэнергии восстановили во всех населенных пунктах Приморья после шторма
Основные отключения были в Хасанском, Чугуевском округах и Надеждинском районе.
В Дагестане началось строительство Новолакской ВЭС
Мощностью 300 МВт.
На ПС 110 кВ Зеленчук в КЧР завершена модернизация РЗА
От стабильной работы подстанции зависит электроснабжение инфраструктурных объектов всесезонного курорта…
За 9 мес Россети Юг получили 2,6 млрд руб прибыли по МСФО
Операционная прибыль составила 5,9 млрд руб, прибыль до налогообложения –…