Актуально
На РП 220 кВ Первомайский в Архангельской области 8 масляных выключателей заменят на элегазовыеРазработка нацплатформы промавтоматизации перешла к созданию прототипов решенийГазпром экспорт подал в суд новый иск к «дочке» OMVЗапасы газа в ПХГ Европы к зиме приблизились к 81%С начала года ДРСК направила более 1,1 млрд руб на подготовку электросетей Дальнего Востока к зимеГазпром нефть допускает снижение цены нефти, но только краткосрочное
2 февраля ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
«Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, — отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости».
Строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) будет осуществляться в пропорции 50% на 50% из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».
Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, а шестого – на декабрь 2030 года.
В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи – декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи – декабрь 2026 года). Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина – 168,2 метра, ширина — 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 9,3 метра. Мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы — 40 лет, численность экипажа- 54 человека.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На РП 220 кВ Первомайский в Архангельской области 8 масляных выключателей заменят на элегазовые
Новые устройства отечественного производства отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью и…
Разработка нацплатформы промавтоматизации перешла к созданию прототипов решений
В работу активно включаются вендоры, интеграторы.
Газпром экспорт подал в суд новый иск к «дочке» OMV
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти зарегистрировал соответствующее исковое заявление 17…
Запасы газа в ПХГ Европы к зиме приблизились к 81%
Общий объем топлива в ПХГ является лишь седьмым максимальным для…
С начала года ДРСК направила более 1,1 млрд руб на подготовку электросетей Дальнего Востока к зиме
За 8 мес энергетики отремонтировали более 462 км ЛЭП 0,4–110…
Газпром нефть допускает снижение цены нефти, но только краткосрочное
Сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.