На фоне общего снижения потребительского спроса на покупку автомобилей в 2022 году аналогичная тенденция наблюдается на рынке переоборудования машин на использование природного газа как топлива. По итогам девяти месяцев 2022 года переоборудовано более 10 тысяч автомобилей. Пермский край стал регионом-лидером. Здесь на газ переведена почти тысяча машин. На втором месте Ростовская область – 800 автомобилей, на третьем Белгородская – 759. В 2021 году на первом месте была Ростовская область, на втором Пермский край и затем Краснодарский край. Данные о переоборудовании свыше 70% автопарка России аккумулируются в компании «Газпром газомоторное топливо», которая обеспечивает льготные условия по маркетинговым программам в 64 регионах страны.
«Сегодня в России есть два основных финансовых инструмента для перевода транспорта на метан. Это государственная субсидия и наши маркетинговые программы. К середине октября этого года было внесено изменение в Постановление правительства и утверждено увеличение доли субсидирования переоборудования транспорта с 1/3 до 2/3. Благодаря этой мере рынок начинает входить в активную фазу. Мы ощущаем это по заявкам, которые активно поступают из регионов по всей стране», — говорит руководитель компании Денис Корниенко.
Ежегодно из федерального бюджета на переоборудование транспорта на метан государство выделяет порядка 700 млн рублей. За период с 2019 по 2021 год за счет субсидии было переоборудовано почти 26 тыс. машин.
Маркетинговые программы «Газпром газомоторное топливо» дополняют федеральные и региональные субсидии. Например, до 70 тысяч экобонусов, равных 70 тысячам рублей, начисляются на специальную карту при участии в программе «Ecogas – экономия для Вас!+». Бонусами можно оплачивать 30% от стоимости топлива.
Беспрецедентные меры поддержки действуют в Сахалинской области – регион возмещает населению 100% стоимости перевода транспорта на метан (до 150 тыс. рублей). Сервисным центрам по переоборудованию автомобилей возмещают 70% расходов на закупку специального оборудования.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко не раз подчеркивал, что помимо экономического эффекта, перевод транспорта на газомоторное топливо, работает на улучшение экологии. В Южно-Сахалинске почти на 25% снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с 2020 годом.
В Иркутской области правительство региона возмещает автовладельцам 90% затрат на переоборудование для физических лиц и 70% – для юридических лиц (до 200 тыс. рублей).
Эксперты ожидают, что увеличение доли субсидирования федерального бюджета позволит избежать существенного снижения уровня переоборудования на природный газ.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.