Новости энергетики 16+

На стройплощадку АЭС Аккую в Турции доставлен турбогенератор ЭБ-1

Основные компоненты турбоустановки для энергоблока № 1 АЭС «Аккую» (статор, ротор турбогенератора и цилиндр низкого давления) были доставлены на морской грузовой терминал «Восточный» площадки строительства АЭС «Аккую» (Турция).

Общая масса грузовой партии превысила 1000 тонн. Самый тяжеловесный из доставленного оборудования – статор турбогенератора. Его масса — свыше 430 тонн, длина — 12 метров. Масса другого доставленного груза, ротор турбогенератора, составила 260 тонн, корпус цилиндра низкого давления состоит из нижней (240 тонн) и верхней (147 тонн) частей.

Для разгрузки судна с тяжеловесным оборудованием использовался гусеничный кран Zoomlion ZCC 12500 грузоподъемностью 1250 тонн. С помощью крана компоненты турбоустановки были перемещены на самоходные модульные транспортеры – специальные грузовые платформы – и перевезены к местам временного хранения на площадке строительства АЭС «Аккую». Общая продолжительность разгрузки всех компонентов оборудования составила 7 дней.

«Статор турбогенератора – самое тяжеловесное оборудование атомной станции, поэтому к его транспортировке предъявляются особо строгие требования. В ближайшее время мы ожидаем прибытия ещё одного корпуса цилиндра низкого давления и шумозащитного кожуха турбины. В этом году мы планируем приступить к монтажу основного технологического оборудования здания турбины первого энергоблока», – отметил первый заместитель генерального директора – директор строящейся АЭС «Аккую» Сергей Буцких.

В приемке готового оборудования на заводе-изготовителе участвуют представители Агентства по ядерному регулированию Турции, поставщика оборудования – ООО «ААЭМ», и АО «Аккую Нуклеар». По итогам приемочной инспекции, проводимой в соответствии с самыми строгими стандартами качества, компоненты турбоагрегата доставляются морским путём на площадку сооружения АЭС «Аккую». Перед тем, как оборудование будет передано в монтаж, специальная комиссия проводит входной контроль подтверждения его сохранности после транспортировки. Затем проверяется комплектность и качество конструкторской и сопроводительной документации, проводится визуальный, измерительный и другие виды контроля.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх