Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Минфин планирует расширить периметр применения налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли с 2023 года, сообщили в министерстве. Речь идет об увеличении числа месторождений в третьей группе НДД (расположенные в Западной Сибири зрелые активы с выработанностью 20–80%) и четвертой группе (новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5%). При этом Минфин установил общий для отрасли лимит по переводу на НДД — 15 млн тонн ежегодной добычи для третьей группы и 300 млн тонн извлекаемых запасов для четвертой группы. Предполагается, что квоты между компаниями в рамках лимита будут распределяться пропорционально их доле в добыче нефти в РФ, пишет «Коммерсантъ».
НДД стал вторым по значимости налогом на добычу нефти после НДПИ. Главное отличие в том, что НДД взимается не с объема добычи, а с прибыли (она считается особым образом по каждой группе месторождений). Это означает, что для некоторых месторождений с высокими затратами компаниям выгоднее использовать НДД. Потери поступлений для государства могут быть компенсированы ростом добычи (или ее более медленным снижением для старых месторождений). Согласно бюджету 2022 года, поступления от НДД должны составить 1,057 трлн руб.
Заместитель главы Минфина Алексей Сазанов заявлял 29 октября на заседании рабочей группы комитета Госдумы по бюджету и налогам, что не против расширить четвертую группу НДД уже с 2022 года. Однако для этого поправки к Налоговому кодексу должны быть приняты до 1 декабря, что уже практически невозможно, учитывая то, что окончательный список месторождений пока не сформирован. Процесс подачи предложений по месторождениям для применения НДД еще не завершен, сказали в Минэнерго.
Так, крупнейший российский нефтедобытчик «Роснефть» по состоянию на конец октября не представил участков, соответствующих критериям Минфина. ЛУКОЙЛ, чья квота по третьей группе составляет около 2,9 млн тонн, выбрал ее почти полностью: Минфин одобрил включение Тевлинско-Русскинского и Юккунского участков с общей добычей 2,8 млн тонн в год. «Сургутнефтегаз» (квота чуть менее 2 млн тонн) получил одобрение на Вачимский участок, но остальные предложения компании были отклонены, оставив ей еще 1,5 млн тонн свободной квоты. «Газпром нефти» одобрили только Спорышевский участок, и у компании не выбрано также около 1,5 млн тонн из ее квоты.
Пока полностью не выбраны и квоты по четвертой группе. ЛУКОЙЛу одобрили включение в НДД Южно-Холмогорского, Щучьего, Северо-Ягунского участков, «Сургутнефтегазу» — 11 участков Юганской группы, «Газпром нефти» — Северо-Ингольского, Средневайского и Северо-Вайского участков. При этом у нефтекомпании не так много новых участков в Западной Сибири, поэтому она рискует существенно не добрать свою квоту.
Хотя Минфин не возражает против передачи квот, неясно, будут ли нефтяники готовы к этому на практике, замечает один из собеседников.
Официально в компаниях не ответили на запросы. По словам источника в «Газпром нефти», там работают над вопросом: «Мы ожидаем информацию о порядке расчета квоты от профильных ведомств». На заседании рабочей группы поднимался вопрос о том, чтобы рассчитывать квоты не по общей добыче в РФ, а по добыче только в Западной Сибири.
Первый срез заявок на расширение НДД показал, что большинство мейджоров, действительно, полностью не использовали свои квоты: кто-то изначально заявил участки с профилем добычи ниже лимита, а кому-то отказали в переводе некоторых участков на НДД, отмечает Виктория Тургенева из KPMG. При этом, считает она, «в то, что квоты останутся существенно невостребованными, верится с трудом». Она допускает, что некоторые участки, которые Минфин пока не согласовал, все же будут переведены на НДД — в рамках рабочей группы министерство пообещало обсудить вопрос с компаниями в индивидуальном порядке.
Ключевая выгода от перехода на НДД — возможность перераспределить налоговую нагрузку исходя из экономики проекта, считает эксперт.
При этом сэкономить на налогах компаниям не удастся, ведь одним из условий включения участка в периметр НДД является положительный бюджетный эффект на пятилетнем интервале.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.