Свежее
РФ остается 2-м по объемам поставщиком газа в ИспаниюИрак не поддержит продление ограничений по добыче нефти в рамках сделки ОПЕК+Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»В Якутии более 90 жилых домов остались без отопления из-за аварииВ 2024г инвестиции в угольную отрасль Кузбасса сохранятся на уровне 135 млрд рубСША продлили лицензии для ряда нефтесервисных компаний на некоторые операции в Венесуэле
Газпром нефть испытала первый бескабинный беспилотный КАМАЗ
- 24 декабря, 2020
- 12:07
«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» – «Челнок». Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя.
Испытания проведены Центром инноваций в логистике «Газпром нефти», на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.
Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики – лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.
Также «Челнок», работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.
Дмитрий Потапов, Генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»: «За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами сможем не только тиражировать успешные проекты на площадках «Газпром нефти», но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения».
Ирек Гумеров,Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию: «Работая над расширением спектра продукции, «КАМАЗ» ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создаёт необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями. Мы рады, что беспилотные грузовики КАМАЗ, которые ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности и вносят вклад в развитие бизнеса наших партнёров. «Челнок» – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ирак не поддержит продление ограничений по добыче нефти в рамках сделки ОПЕК+
С 1 кв 2024г несколько стран альянса, в том числе…
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»
В пятницу, 10 мая, объем прокачки также составил 42,4 млн…
В 2024г инвестиции в угольную отрасль Кузбасса сохранятся на уровне 135 млрд руб
В регионе работают более 150 угольных предприятий, где добывается около…