Свежее
Юнипро не выплатит дивиденды за 2024 годМинтранс разработал поправки в законодательство после аварии танкеров в Керченском проливеНовый угольный разрез открыли в Нерюнгринском районе ЯкутииМинтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливовРоссийские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд рубБашнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
«Сообщество потребителей энергии» (объединяет крупных промышленных потребителей) предложило Минэнерго изменить правила расчета платежей для проектов модернизации старых ТЭС. Промышленность хочет, чтобы генераторов обязали финансировать минимум 20–35% стоимости проектов за счет прибыли от продажи электроэнергии на конкурентном рынке на сутки вперед (РСВ). За счет этого доля обязательных платежей промышленности за мощность проекта сократится, пишет «Коммерсантъ».
Программа модернизации старых ТЭС объемом 1,9 трлн руб. рассчитана на 2022–2031 годы. Уже прошли два отбора проектов — с вводом в 2022–2025 годах, на 208 млрд руб. Ближайший конкурс намечен на 1 декабря, вместе с ним пройдет отбор проектов энергоблоков на российских газовых турбинах объемом 2 ГВт.
Объекты модернизации получают гарантированный платеж с энергорынка. Часть средств поступает за счет обязательного платежа оптовых потребителей за мощность, часть — из прибыли генератора за продажу электроэнергии (устанавливается через коэффициент РСВ). Минимальный размер коэффициента — 4% от платежа. По результатам отбора проектов на 2022–2024 годы выяснилось, что для 23 из 30 объектов коэффициент находится на минимальном уровне в 4%, то есть объект гарантированно получит 96% дохода через платеж за мощность, пишет директор ассоциации Василий Киселев. По его мнению, минимальный коэффициент для объектов первой ценовой зоны (европейская часть РФ и Урал) нужно повысить до 30%, для второй (Сибирь) — до 20%. Для экспериментальных энергоблоков на локализованных газовых турбинах его предлагается поднять с 25% до 35%.
На ближайших отборах модернизация объектов должна углубиться: предусмотрена комплексная замена котлоагрегатов, паровых турбин и перевод объекта с паросилового цикла (ПСУ) на парогазовый (ПГУ). «Это позволяет поставщикам существенно сократить операционные расходы, увеличить загрузку оборудования и увеличить прибыль на рынке электроэнергии»,— подчеркивает Василий Киселев.
Генераторы критикуют инициативу. Ее реализация приведет к сокращению количества проектов на отборах, к закрытию станций, не прошедших модернизацию, и, как следствие, к росту стоимости программы, заявили в Совете производителей энергии (СПЭ, объединяет генкомпании). Для покрытия дефицита придется строить новые станции, что будет стоить значительно дороже модернизации, предупреждают в СПЭ. «Замена старой ПСУ на новую дает экономию в расходе топлива примерно в 3%, а минимально вычитается (по коэффициенту РСВ) у производителя 4%, то есть даже сейчас минимальный порог завышен»,— добавляют там.
В Минэкономики и «Совете рынка» (регулятор энергорынков) сообщили, что не в курсе предложений. В Минэнерго и ФАС не ответили на запрос.
Коэффициент РСВ был одним из параметров, по которому происходила конкуренция на аукционах программы модернизации, а значит, отобранные генераторы его использовали для выставления более конкурентных заявок, отмечает Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». На общем отборе программы может произойти замещение низкобюджетных проектов проектами с большей глубиной модернизации, платеж за мощность существенно не изменится, добавляет Ростислав Костюк из Vygon Consulting.
Вместе с тем при увеличении коэффициента РСВ для энергоблоков на газовых турбинах при низкой конкуренции совокупный платеж на мощность для таких объектов может снизиться на 5%, или примерно на 42 млрд руб., за весь период выплат, подсчитал господин Костюк. По его мнению, в перспективе тренд поспособствует росту топливной эффективности ТЭС и, как следствие, при увеличении предложения ПГУ на российском рынке снизит цены РСВ.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Юнипро не выплатит дивиденды за 2024 год
Накопленная прибыль «Юнипро» по состоянию на 31 декабря 2024г с…
Минтранс разработал поправки в законодательство после аварии танкеров в Керченском проливе
Документ разработан для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским…
Новый угольный разрез открыли в Нерюнгринском районе Якутии
С подтверждёнными запасы 127 млн т угля и предполагаемые ресурсы…
Минтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливов
Предполагается, что фонд будет формироваться за счет аварийно-спасательного сбора, уплачиваемого…
Российские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд руб
В июне прошлого года выплаты достигли 158,1 млрд руб.
Башнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
Всего на дивиденды будет направлено 26,167 млрд руб., из которых…