ЭнергоНьюс

Новости энергетики

В Архангельской области участились случаи обмана потребителей электроэнергии

В последнее время участились случаи обмана жителей Архангельской области людьми, представляющимися работниками электросетей, энергонадзора или энергосбыта. Они настойчиво предлагают гражданам различные платные услуги: произвести замеры напряжения в электрической сети, проверить правильность работы счетчика, заменить прибор учета и автоматические выключатели. Мошенники фактически принуждают граждан менять исправные приборы, внушая им необходимость срочного приобретения новых. Работа таких «специалистов» обходится в несколько раз дороже среднерыночной цены за данный вид услуг.

Так, например, 7 сентября двое мужчин и женщина посетили жильцов многоквартирного дома по проспекту Ленинградский в Архангельске. Представившись сотрудниками «электросетей», которые выполняют осмотр счетчиков и сверку показаний, они бегло показали пенсионерам поддельные удостоверения и в настойчивой форме предлагали заменить вводные автоматы. «Разобрали щиток без согласия практически сразу, заменили пробки на автоматы, уверяя что это моя обязанность их менять, а потом стали требовать 5 тысяч рублей за работу, — рассказала жительница дома. — Я очень возмутилась, и сумма была снижена до 2 тысяч. Мне дали купон-заказ о проведенных работах и квитанцию. Позже, позвонив по телефону, указанному «электриками» в квитанции, я выяснила, что такого номера не существует. В сетевой компании мне сообщили, что данные лица не являются их сотрудниками. Тогда я окончательно поняла, что это обман».

Филиал «Архэнерго» компании «Россети Северо-Запад» призывает граждан не поддаваться на уловки мошенников. Запомните несколько простых правил:

• Проверка приборов учета сотрудниками сетевой организации осуществляются без взимания платы.

• При проведении проверок сотрудники сетевой компании предъявляют служебные удостоверения, которые содержат фотографию, Ф.И.О. сотрудника, информацию о структурном подразделении, печать организации. Также персонал служб учета имеет при себе задание о направлении для проведения проверки.

• При работах персонал одет в спецодежду с надписью «Россети».

• Проверка приборов учета фиксируется при помощи мобильного планшета.

• Сотрудники сетевой компании не оказывают платных услуг без заявления потребителей и предварительной оплаты, стоимость платных услуг является фиксированной и снижение/увеличение цены «на месте» невозможно.

Действительно, работники сетевых и сбытовых организаций периодически проверяют приборы учета граждан для сверки показаний и выявления фактов безучетного потребления энергии. Специалисты осматривают схемы подключения, проверяют состояние приборов учета, наличие и сохранность пломб и знаков визуального контроля.

Обеспечение доступа энергетикам для проведения проверки прибора учета является обязанностью потребителя. По закону, в случае двукратного недопуска энергетиков к счетчику объем потребления электрической энергии будет рассчитываться по нормативам.

Но если энергетики навязывают вам платные услуги или требуют расчет наличными – это однозначно мошенники. Будьте бдительны! Расскажите об этом знакомым, соседям и родственникам, особенного пожилого возраста. При возникновении подобных ситуаций рекомендуем обращаться в правоохранительные органы.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх