Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Депутаты Госдумы имеют разрешение на транспортировку сжиженного газа и конденсата под иностранными флагами, что является самой решающей проблемой в России независимого производителя газа НОВАТЭКа. Она возникла из-за ускоренного запуска проекта «Ямал СПГ» и нового проекта «Арктик СПГ», по которому 6 марта НОВАТЭК закрыла сделку с Total. Правительство уже обещало дать НОВАТЭКу временное разрешение, но пока решение не принято — наоборот, планируется ужесточение ограничений, пишет «Коммерсантъ».
Перевозка сжиженного газа и конденсата в Северном Суде (СМП) в соответствии с законом может быть разрешена — такие поправки в Кодексе торгового мореплавания (КТМ) 6 марта внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Синяговский и Владимир Сопчук. По сути, законопроект должен разрешить проблемы, которые в настоящее время не могут использовать газовые смеси, предназначенные для рынка, для выработки продукции проекта «Ямал СПГ» — это запрещено поправками к КТМ, принятым в конце 2017 года. Кроме того, все должны быть под российским флагом. Исключения из этого правила допускаются лишь по решению правительства. Между тем, Минпромторг, наоборот, готов к перевозке этих требований, только для судов, построенных на верфях РФ.
НОВАТЭК в конце 2018 года с опережением запустил свой проект, и компании пришлось искать на рынке дополнительные танкеры для вывоза газа под иностранным флагом. Дело в том, что оно было заложено в Южной Корее. НОВАТЭК планирует запустить второй проект по сжиженному газету «Арктик СПГ 2» в конце 2022 года и 6 марта — доля в первичном партнеру — всего — за 2,55 млрд. Долл. США. Долл. США. Будущая логистическая схема предполагает перевалку в Мурманске и на Камчатке. Постановление о правительстве разрешено использовать только три года.
В связи с этим существует необходимость в создании препятствий для привлечения внешних источников финансирования, для обеспечения дополнительных рынков сбыта и увеличения геополитических рисков.
Кроме того, российские проекты СПГ-проекты выгодны в зависимости от потребностей отдаленных регионов РФ по конкурентоспособным ценам и в адекватных сроках. В формуле «каботаж» определено, что в толкованиях КТМ говорится: «избыточно широко и не учитываются все современные особенности СПГ и СМП и требований соответствующих правоотношений», утверждаемых в документе. Авторы законопроекта считают, что «свободная благоприятная среда, обеспечивающая минимизацию логистических издержек, — безусловное условие для сохранения и продолжения увеличения доли РФ на внешних ресурсах СПГ».
Сергей Сопчук, депутаты надеются, что законопроект не будет затягиваться. В соответствии с нормативными требованиями, полномочия президента по развитию грузопотоков в СМП до 80 миллионов тонн к 2024 году, в которых доля СПГ составит более 50%, но «необходимо ознакомиться с конкретными предложениями депутатов более детально»,
Проблема в том, что в 2017 году были внесены поправки в КТМ по флагу — это «правила игры, гласные после раздачи карт», отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. Эксперт. В настоящее время из всех судов, перевозящих СПГ, конденсат, уголь и нефть по СМП, только пять танкеров соответствуют условиям «построено в РФ и идет под российским флагом». Он напоминает, что во время заключения контракта на фрахт «Ямал СПГ» эта норма даже не рассматривалась. Эксперт подчеркивает, что в соответствии с российскими законами должны быть внесены изменения. По мнению Михаила Григорьева, исключение требований российского флага для транспортных средств и конденсаторов по Севморпути — «единственное правильное решение».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…