Свежее
Совет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024гРуководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки РостранснадзораМинэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФЧистая прибыль Эл5-энерго по МСФО в I кв выросла на 1,71%Чистая прибыль Русгидро по РСБУ в I кв снизилась на 10,8%Новатэк в I кв получил чистый убыток по РСБУ в 35,3 млрд руб
Кризис на рынке нефтепродуктов привел к тому, что правительство и нефтекомпании фиксируют цены на бензин и дизтопливо до конца марта 2019 года. Для каждого региона установлена индикативная цена в мелком опте, за отклонениями свыше 4% будут следить ФАС и ФНС. На АЗС нефтекомпаний цены могут повыситься только в январе вслед за ростом НДС и затем — в темпе прогнозной инфляции. Этот режим должен гарантировать лишь минимальную маржу независимым трейдерам, пишет «Коммерсантъ».
Как следует из протокола совещания у вице-премьера Дмитрия Козака от 31 октября, где согласовали фактическое госрегулирование цен на топливо, для каждого из субъектов РФ установлен индикативный уровень мелкооптовых цен (ИУЦ) на горючее. Фиксация цен на бензины АИ-92 и АИ-95 и дизтопливо продлится до 31 марта 2019 года. Нефтекомпании обязались не превышать ИУЦ при продажах с нефтебаз, иначе им грозят заградительными пошлинами на экспорт нефтепродуктов.
Правительство все жестче регулирует цены на ГСМ после весеннего подорожания, которое затормозили на лето. Осенью начались жалобы независимых АЗС, которым из-за роста оптовых котировок пришлось повышать цены, тогда как нефтекомпании могли не менять прейскуранты. К совещанию «Роснефть» обвинила независимых трейдеров в раскачивании ситуации с ценами. Дмитрий Козак признавал, что «независимый розничный сегмент, который занимает 53% розничного рынка, выступает за снижение оптовых цен, может быть даже не всегда оправданно».
Как следует из приложения к протоколу, средний ИУЦ по РФ для АИ-92 — 53,5 тыс. руб. за тонну, АИ-95 — 56,6 тыс. руб., летнего дизтоплива — 51,2 тыс. руб. (для зимнего дизеля — плюс 2,4 тыс. руб. к ИУЦ летнего). По словам Дмитрия Козака, цены устанавливались так, чтобы маржа АЗС составляла 2,7 тыс. руб. за тонну (2 руб. на литр) горючего.
По регионам ИУЦ сильно различаются. В Южном ФО в Волгоградской области тонна АИ-95 на базе будет стоить не дороже 56 тыс. руб., а в Севастополе — 62,5 тыс. руб. Самый дорогой бензин будет в Якутии (72,66 тыс. руб. за тонну АИ-95) и на Чукотке (71,97 тыс. руб.), самый дешевый — в Томской области (51,65 тыс. руб.) и Чечне — 52,63 тыс. руб. (см. таблицу). ИУЦ относительно высоки, говорит источник на топливном рынке, у независимых АЗС несколько месяцев будет лишь минимальная маржа.
Биржевые цены отреагировали на совещание снижением, хотя формально соглашения с нефтяниками еще не подписаны. Это должно произойти до 7 ноября, иначе до 9 ноября ведомства представят предложения о «системных мерах по стабилизации» рынка (в Минэнерго от комментариев отказались). В пятницу цены на АИ-92 и АИ-95 на СПбМТСБ опустились до значений конца июня — 49 тыс. руб. и 51,4 тыс. руб. за тонну соответственно, на зимнее дизтопливо — до уровня начала октября (56 тыс. руб.).
Также в протоколе обещан жесткий контроль над рынком: ФНС и ФАС поручены внеплановые проверки независимых продавцов, превышающих индикативные цены более чем на 4%. Крупные нефтекомпании, держащие цены на АЗС, продолжат делать это до конца года. С января 2019 года они смогут поднять цены не выше чем на 1,7% (отражение роста НДС с 18% до 20%), а с 1 февраля — и далее, но исходя из равномерного роста до конца года и не быстрее прогнозной инфляции (4%). Нефтекомпании тему не комментировали.
В то же время, как и предполагалось, учтен ряд идей «Роснефти». Нефтяникам позволили не выполнять обязательства по росту поставок на биржу, но они обещали поднять на 3% сверх уровня 2017 года отгрузки на внутренний рынок (это не касается Хабаровского НПЗ «Нефтегазхолдинга»). Правительство будет обсуждать и предложение «Роснефти» о направлении на НПЗ не менее 17,5% нефти.
Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, говоря о поручении из протокола совещания о предквалификации покупателей на СПбМТСБ с допуском только сетей АЗС и конечных мелкооптовых покупателей, отметил, что перепродавцы — один из легальных каналов сбыта с недостатками и достоинствами, тему нужно обсуждать в увязке с развитием срочного рынка, предусмотренного указом президента, заметил чиновник. Он отметил и упоминание вопроса о введении плавающих акцизов на топливо.
Меры «ликвидируют рынок нефтепродуктов в его текущем виде и рушат систему ценообразования, которая строилась годами», говорит источник в экспертном сообществе, биржа «оказывается ненужной». Он опасается нехватки топлива на фоне отказа от повышения нормативов биржевых продаж и того, что ряд нефтекомпаний в начале ноября снизили реализацию на бирже до минимума.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024г
Годовое собрание акционеров компании, в повестку которого включен вопрос о…
Руководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки Ространснадзора
А также подготовку к перспективной полной замене выносных причальных устройств…
Минэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Об этом заявил замдиректора департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ…
Чистая прибыль Эл5-энерго по МСФО в I кв выросла на 1,71%
До 2,48 млрд руб.
Чистая прибыль Русгидро по РСБУ в I кв снизилась на 10,8%
До 13,45 млрд руб.
Новатэк в I кв получил чистый убыток по РСБУ в 35,3 млрд руб
Против чистой прибыли в 65,1 млрд руб годом ранее.