Актуально
Импорт нефти в КНР в январе — августе вырос на 2,5%, а газа — снизился на 5,9%В северных районах Камчатки начинается отопительный сезонВ 2025г ДРСК планирует ввод 540,9 МВА трансформаторной мощности и 964 км ЛЭП20 лет спортивных традиций: юбилейная спартакиада Россети Новосибирск объединила более 300 энергетиковСША хотят снизить зависимость ЕС от газа из РФ за счет наращивания экспортаГазпром к 106 млрд куб м поставок в КНР закладывает дополнительно 10% на пиковый спрос
Как и предполагалось, параметры демпфирующего механизма в рамках налогового маневра будут изменены в пользу нефтяных компаний. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. В результате компании могут дополнительно получить в 2019 году около 220 млрд руб. субсидии из бюджета за то, что сдерживают цены на топливо. Однако попытки нефтяников добиться применения демпфера уже с 1 октября, что позволило бы им за два месяца получить еще около 70 млрд руб., имеют мало перспектив из-за непримиримой позиции Минфина, говорят источники, пишет «Коммерсантъ».
Минфин и нефтяные компании продолжают переговоры о дополнительных стимулах со стороны бюджета, которые помогли бы компаниям с большим смирением перенести потерю части прибыли из-за искусственного сдерживания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. 7 сентября сообщалось, что в правительстве обсуждается изменение параметров демпфирующего механизма, который должен заработать с 2019 года и компенсировать нефтяникам часть потерь на внутреннем рынке. На совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 14 сентября изменение параметров было одобрено — по словам представителя вице-премьера, обсуждается снижение условной цены на топливо при расчете демпфирующей компоненты на 5,6 тыс. руб. по бензину и на 5 тыс. руб. по дизтопливу. По расчетам издания, в результате субсидии для нефтяников в 2019 году могут вырасти примерно на 220 млрд руб.
В законе о налоговом маневре, принятом летом, указано, что бюджет будет компенсировать нефтекомпаниям половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой и условной внутренней ценой, если та окажется ниже. Условная внутренняя цена установлена на уровне 56 тыс. руб. на тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизтоплива, теперь же предлагается ее снизить. Необходимость такого снижения связана прежде всего с тем, что по закону демпфирующий механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от условной внутренней цены. Так правительство фактически регулирует цены, поскольку в случае сильных отклонений компании потеряют бюджетную субсидию. Но текущие оптовые цены топлива сейчас ниже и не попадают в этот коридор в 10%. В результате компании были бы заинтересованы резко повысить их с начала следующего года, что противоречило бы актуальному смыслу демпфера, который заключается в сдерживании цен.
Нефтяные компании упирают еще и на то, что в нынешней ситуации поставка нефтепродуктов на внутренний рынок становится невыгодной. «Сейчас, если говорить о рентабельности переработки и АЗС, рентабельности практически нет, экономика около нуля»,— говорил глава «Газпром нефти» Александр Дюков 12 сентября в интервью телеканалу РБК, отмечая, что «в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты». Поэтому Минэнерго на совещании в пятницу предлагало применить демпфер уже с 1 октября, что позволило бы нефтяникам за два месяца получить, по расчетам издания, около 70 млрд руб. из бюджета.
Однако Минфин в этом вопросе занял непримиримую позицию, говорят собеседники. Формально она заключается в том, что, как заявили в Минфине, эти дополнительные расходы не заложены в бюджет 2018 года. Фактически, впрочем, демпфер должен финансироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов, которые не идут в бюджет, а зачисляются в ФНБ. «Минфин в принципе считает, что неправильно дополнительно помогать компаниям: нынешняя разница между нетбэком и внутренней ценой нефтепродуктов вызвана ослаблением рубля, которое одновременно приносит компаниям сотни миллиардов рублей дополнительной выручки в добыче»,— говорит один из собеседников. По мнению источников, хотя формально вопрос с более ранним применением демпфера не закрыт, Минфин при необходимости сможет тянуть время, чтобы сделать внесение этих поправок в Налоговый кодекс бессмысленным.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Импорт нефти в КНР в январе — августе вырос на 2,5%, а газа — снизился на 5,9%
До 376,04 млн т нефти и 81,91 млн т газа.
В северных районах Камчатки начинается отопительный сезон
8 сентября тепло придет в дома жителей в сёлах Тигиль…
В 2025г ДРСК планирует ввод 540,9 МВА трансформаторной мощности и 964 км ЛЭП
Объем инвестиций составит порядка 20 млрд руб.
20 лет спортивных традиций: юбилейная спартакиада Россети Новосибирск объединила более 300 энергетиков
С 3 по 5 сентября прошла XX летняя спартакиада «Россети…
США хотят снизить зависимость ЕС от газа из РФ за счет наращивания экспорта
В мае текущего года Еврокомиссия обнародовала инициативы об отказе от…
Газпром к 106 млрд куб м поставок в КНР закладывает дополнительно 10% на пиковый спрос
Заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер.