Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
На платформе «Приразломная», единственном проекте на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти, пробурили и ввели в эксплуатацию первую многозабойную скважину с множественными горизонтальными ответвлениями «рыбья кость» (англ. fishbone). Выбранная траектория стволов позволяет существенно увеличить охват нефтенасыщенных участков пласта. Новая скважина стала четвертой нагнетательной на «Приразломной», в настоящее время на платформе введены в эксплуатацию одиннадцать скважин: шесть добывающих, четыре нагнетательных и одна поглощающая.
Тип многозабойной скважины с траекторией «рыбья кость» не требует строительства отдельной скважины на каждый горизонтальный ствол, тем самым уменьшая объем производственных работ и расходов на бурение. Каждое горизонтальное ответвление, направленное в отдельный нефтяной участок, увеличивает приемистость скважины и площадь дренирования.
Согласно квалификации TAML (Technology Advancement for Multi-Laterals) новая скважина на российском арктическом шельфе относится к первому уровню сложности строительства многоствольных скважин, поскольку срезка и бурение боковых ответвлений производились из открытого ствола. Процесс бурения многозабойных скважин с траекторией «рыбья кость» более трудоемкий в сравнении с традиционными горизонтальными, поскольку конечные ответвления и основной ствол имеют более высокий индекс сложности скважин (DDI).
«В результате слаженной работы команды «Газпром нефть шельфа» дополнительные горизонтальные стволы были пробурены за один рейс, при этом на пять дней раньше запланированного срока. Для развития уникального российского проекта на арктическом шельфе используются самые современные технологии – эффективные и безопасные», – сказал заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…