Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
На строящемся энергоблоке №1 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС специалисты приступили к важнейшему этапу – холодно-горячей обкатке (ХГО) реакторной установки. Он знаменует собой начало полномасштабных пусконаладочных работ на 1-ом строящемся энергоблоке, и проводится для подтверждения его надежной и безопасной эксплуатации.
Комментируя это событие, директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда отметил: «Мы вышли на этап ввода энергоблока в эксплуатацию. В соответствии с российскими и международными нормами и правилами по безопасности АЭС необходимо подтвердить, что оборудование и технологические системы смонтированы качественно, энергоблок будет функционировать в полном соответствии с проектом. Для этого в рамках холодно-горячей обкатки мы проведем более ста предпусковых испытаний оборудования и систем реакторной установки».
«Этап ХГО продлится 72 суток. Обкатка началась с холодной фазы: специалисты проведут гидравлические испытания для подтверждения плотности и прочности элементов реакторной установки, выполнят циркуляционную промывку первого и второго контуров, наладят их водно-химический режим, проверят на соответствие проектным значениям теплогидравлические, прочностные, вибрационные и динамические характеристики реакторной установки и оборудования первого контура», — рассказал о сути холодной обкатки главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Олег Иванов. Он также добавил, что назвать эту фазу «холодной» можно весьма условно – температура химобессоленной воды, которая будет прокачиваться по трубопроводам во время испытаний, составит порядка 120°С.
Горячая обкатка должна будет подтвердить работоспособность основного и вспомогательного оборудования и систем реакторной установки уже в проектных, рабочих режимах. На этом подэтапе специалисты обкатают в течение 100 часов на горячих параметрах (при температуре не ниже +260°С) четыре главных циркуляционных насосных агрегата, продуют собственным паром главные паропроводы, проведут комплексные испытания систем безопасности, проверят систему электропитания собственных нужд, системы управления и защиты реакторной установки.
Виталий Шутиков, начальник реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС: «Все операции проведем в различных сценарных условиях – запуская резервные электростанции, повышая реальное давление первого контура, расхолаживая первый контур при неработающих главных циркуляционных насосных агрегатах и так далее. Набор испытаний – максимальный. Мы должны убедиться, что эксплуатация энергоблока будет надежной и безопасной».
«Пуско-наладочные работы – итоговый этап сооружения АЭС, обеспечивающий основу ее дальнейшей эксплуатации. Нам необходимо перевести сооружаемый энергоблок №1 в состояние, в котором он сможет безопасно, надежно и эффективно работать по своему назначению – вырабатывать и поставлять электрическую и тепловую энергию. Уверен, что все испытания в рамках проведения холодно-горячей обкатки пройдут успешно. Пуско-наладочные работы будут выполнены качественно, в должном объеме и в требуемые сроки», — подытожил Константин Зелевский, первый заместитель технического руководителя пуско-наладочных работ «Калининатомтехэнерго».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…