Актуально
РФ в августе нарастила добычу нефти на 50 тыс б/сОПЕК сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2025–2026ггОПЕК+ в августе добывали на 321 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращенийК 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%Газпром нефтехим Салават произвела более 34 млн т моторных топлив 5 экоклассаЧерногория подписала с японской JERA соглашение о проекте СПГ-терминала
Узбекистан увеличит импорт нефти для переработки на собственных НПЗ, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка в автомобильном топливе и ликвидировать очереди на АЗС, сообщила в понедельник пресс-служба АК «Узнефтепродукт» (входит в структуру Национальной холдинговой компании (НХК) «Узбекнефтегаз»).
«Для стабилизации ситуации, АК «Узнефтепродукт» принимает усиленные меры по увеличению производства автобензина на нефтеперерабатывающих заводах, в том числе путем ввоза дополнительных объемов импортного углеводородного сырья», — говорится в сообщении.
Ожидается, что основной объем нефти будет импортирован из Туркмении. В сообщении не указано, какой объем сырья планируется закупить.
В настоящее время очереди на АЗС в Узбекистане стали «привычным явлением» и этому послужили «некоторые факторы», не зависящие от «Узнефтепродукта».
В числе этих факторов пресс-служба называет не соответствующие действительности слухи о повышении цен на бензин и об ожидаемом отсутствии автомобильного топлива в декабре 2013 года. Автовладельцы стараются запастись дополнительными объемами бензина, что порождает панику и ажиотажный спрос на топливо. Другим фактором, влияющим на ситуацию с автобензином, называется также ежегодное увеличение количества автомобилей в стране.
Дефицит автомобильного топлива в Узбекистане наблюдается в течение нескольких лет, но особенно остро он проявился в этом году. автовладельцы занимают ночью, Чтобы заправить машину, автовладельцы часами простаивают в очередях.
Как сообщалось, чтобы увеличить поставки автомобильного топлива на внутренний рынок, правительство Узбекистана в этом году разрешило ООО «УзГазОйл», владеющему крупной сетью АЗС, перерабатывать на местных НПЗ импортное сырье на давальческой основе.
Часть полученной продукции — бензин и дизтопливо — было разрешено реализовывать на внутреннем рынке по коммерческим ценам, которые в 1,5 -2 раза выше государственных цен. Однако и это не помогло решить проблему.
По данным Госкомстата страны, в 2012 году добыча нефти снизилось на 17,4 процента — до 1,561 миллиона тонн. В январе-марте 2013 года было добыто 345,25 тысячи тонн нефти, что на 19,8 процента меньше, чем в первом квартале прошлого года. Производство бензина в первые три месяца года снизилось на 0,6 процента — до 272,7 тысячи тонн. Статданные о производстве в нефтегазовом секторе Узбекистана по второму и третьему кварталам текущего года не обнародованы.
В настоящее время переработка нефти и газового конденсата осуществляются в Узбекистане на трех НПЗ — Ферганском, Алтыарыкском и Бухарском, владельцем которых является АК «Узнефтепродукт».
Ферганский и Алтыарыкский заводы — топливно-масляного направления имеют мощность переработки соответственно 5,5 и 3,2 миллиона тонн нефти в год. На Бухарском НПЗ выпускаются высококачественные виды бензина, авиакеросина, и дизельного топлива. Проектная мощность переработки — 2,5 тонны газового конденсата в год. Из-за дефицита сырья, все НПЗ не работают на полную мощность.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ в августе нарастила добычу нефти на 50 тыс б/с
До 9,173 млн б/с.
ОПЕК сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2025–2026гг
Мировой спрос на нефть в 2025г может вырасти на 1,3…
ОПЕК+ в августе добывали на 321 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений
Страны ОПЕК+, участвующие в сделке по сокращению добычи нефти, увеличили…
К 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%
Их совокупная мощность превысит 5 ГВт.
Газпром нефтехим Салават произвела более 34 млн т моторных топлив 5 экокласса
На сегодняшний день требованиям высокого экологического класса соответствует вся товарная…
Черногория подписала с японской JERA соглашение о проекте СПГ-терминала
Япония — второй по величине импортер СПГ в мире.