Свежее
Японская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в КрымуЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФЗапрет ЕС на импорт нефтепродуктов из нефти из РФ не касается США и еще 4 стран
Экспорт нефти из спецморнефтепорта Козьмино, являющегося конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, превысил 5 миллионов тонн, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы предприятия Ольга Самускевич.
«В танкер Century River, ушедший в среду из порта «Козьмино» в Южную Корею, закачана партия нефти, которая в общей сложности превысила пятимиллионный рубеж с начала деятельности предприятия (конец декабря 2009 года — ред.). К тому же, танкер оказался юбилейным: пятидесятым по счету судном, ушедшим из порта с нефтью», — уточнила собеседница агентства.
По ее словам, по состоянию на 12 мая порт отгрузил на экспорт 5 миллионов 45 тысяч тонн нефти — это треть запланированного годового объема (15 миллионов тонн).
«Ежемесячно специалисты порта увеличивают и объемы грузовых операций. В январе 2010 года отправлено 9 груженых танкеров, в феврале — 10, марте — 12, апреле — 13. До 720 цистерн в сутки возросли и объемы перекачки нефти из железнодорожных цистерн в портовые резервуары», — сказала Самускевич.
Она отметила, что в мае порт обслужил 5 танкеров дедвейтом 100 тысяч тонн каждый. 39% нефти отгружено в Южную Корею, 20% — Японию, 14% — в США, 11% — в Китай, 8% — в Таиланд, по 4% в Тайвань и Сингапур.
Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря прошлого года. Основная цель строительства ВСТО — транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
От станции Сковородино до порта Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тысячи тонн нефти. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).
Второй этап — ВСТО-2 — предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта. Строительство второй очереди ВСТО начнется в 2010 году, подрядчиками по проекту в конце января выбраны компании «Стройтрансгаз», «Стройновация», «Межрегионтрубопроводстрой» и «Стройгазконсалтинг». Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 год.
Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода, строится ветка Сковородино — граница КНР.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Японская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»
Последний построенный в Японии реактор — третий энергоблок АЭС «Томари»,…
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…
Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в Крыму
Обесточено 32 ТП, 4 790 точек поставок.
ЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
В 2024г Чехия импортировала 42% от общего объема закупленной нефти…
Запрет ЕС на импорт нефтепродуктов из нефти из РФ не касается США и еще 4 стран
Великобритании, Швейцарии, Норвегии и Канады.