Новости энергетики 16+

Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

24 сентября перекачка нефти по нефтепроводу Тенгиз-Новороссийск была полностью остановлена на 72 часа для проведения плановых работ по замене негерметичной запорной арматуры и подключению дополнительного оборудования в рамках расширения пропускной способности нефтепроводной системы.

 

Эксплуатационные работы проводились на всем протяжении трубопровода на территории России и Казахстана. Были заменены шаровые краны большого диаметра на нефтеперекачивающих станциях (НПС) «Астраханская», «Кропоткинская» и «Атырау».

Впервые в этом году в рамках расширения пропускной способности магистрального нефтепровода на его российской части выполнено подключение строящихся нефтеперекачивающих станций. Соответствующие узлы были подключены на НПС-7 в Краснодарском крае и НПС-4 в Ставропольском крае. Проведены подготовительные работы по подключению НПС-3 в Республике Калмыкия. Станции подключены по схеме, которая позволит в дальнейшем ввести их в эксплуатацию без остановки нефтепроводной системы.

На действующей НПС «Комсомольская» произведена врезка трубопроводов газового топлива и подачи сжатого воздуха. Подключены Системы управления и Связи на НПС «Кропоткинская», которые обеспечат работу новых магистральных насосов и другого дополнительного оборудования, смонтированного в рамках реконструкции нефтеперекачивающей станции. Проведенное мероприятие – финальная стадия работ перед комплексным испытанием и вводом в эксплуатацию новых мощностей НПС «Кропоткинская».

Все запланированные работы выполнены точно и в срок благодаря серьезной подготовительной работе, проведенному анализу потенциальных рисков, мобилизации дополнительных людских и технических ресурсов. В мероприятии приняли участие более 200 специалистов.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 — в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх