Свежее
Решение о завершении строительства Загорской ГАЭС-2 может быть принято в 2025гГазпром направил в Минэнерго РФ предложения по стимулированию добычи газа из ТРИЗУченые создали топливные ячейки, втрое превосходящие литиевые батареи по плотности энергииСовет директоров Юнипро рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024гНачалось испытание подводной КЛ-500 кВ между Критом и континентальной ГрециейНа Украине цены на газ достигли максимального уровня за 2 года
ЛУКОЙЛ может стать первой российской нефтяной компанией, работающей в Ливане. По данным «Ъ», выиграть правительственный тендер по лицензиям на шельфе, стартующий 1 февраля, ЛУКОЙЛ собирается в составе консорциума. Дополнительные риски для инвесторов в Ливане создают сложная политическая ситуация в регионе и война в соседней Сирии. Однако сотрудничество Ливана с Россией, как показала вчерашняя встреча руководства двух стран, этот фактор может только дополнительно укрепить, пишет «Коммерсантъ».
ЛУКОЙЛ заинтересован в шельфе Ливана, сообщил вчера президент компании Вагит Алекперов на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он уточнил, что «уже ведутся переговоры». По словам источника, знакомого с их ходом, ЛУКОЙЛ примет участие в тендере на лицензии в Ливане в составе консорциума. Компания уже работает на шельфе стран Западной Африки (в Гане, Кот-д’Ивуаре, Сьерра-Леоне) и Румынии, а также изучает возможность войти в офшорные бразильские проекты.
Начало распределения первых лицензий для разработки нефти и газа на шельфе страны власти Ливана анонсировали в конце декабря 2012 года. Тогда же министр социальной политики Ваиль Абу Фаур сообщил, что прием заявок начнется 1 февраля, а предварительный список компаний, которые могут быть допущены на шельф, будет опубликован 31 марта. Повторные заявки от тех, кто попадет в шорт-лист, власти Ливана начнут принимать 2 мая. По данным Bloomberg, распределение лицензий было одобрено на заседании ливанского правительства чуть меньше месяца назад. Закон, позволяющий иностранцам разрабатывать ливанский шельф, был принят еще в 2010 году. Тогда же планировалось, что распределение лицензий начнется в 2011 году, однако оно было отложено из-за внутриполитических разногласий.
Сейчас Ливан импортирует нефть — около 80 тыс. баррелей в день. В 2010 году у Ливана впервые появилась надежда уменьшить эту зависимость: страна, воспользовавшись тем, что морская граница между ним и Израилем не определена до конца, предъявил свои претензии на открытые израильской стороной на востоке Средиземного моря запасы нефти. В начале 2011 года руководство Ливана даже обратилось к генсеку ООН с просьбой «обеспечить безопасность ливанских природных ресурсов от израильской экспансии». В итоге ООН согласилась помочь стране в проведении временной морской границы между ней и Израилем.
По предварительным оценкам геологической службы США, в Левантийском бассейне может содержаться до 3,5 трлн кубометров газа и до 1,7 млрд баррелей нефти. Сразу после объявления этих данных несколько международных компаний проявили интерес к разработке месторождений в Средиземном море. По неофициальным данным ливанских СМИ, среди них американские Chevron и ExxonMobil, французская Total, китайская CNOOC и российский «Газпром» (вчера в монополии заверили, что работа в Ливане ее не интересует). К февралю ливанскому правительству должны быть предоставлены более детальные результаты геологоразведки шельфа. По мнению генсека Мирового энергетического совета Руди Баруди, «на ливанском шельфе можно в течение ближайших 20 лет добывать до 90 тыс. баррелей нефти в день».
Проблемой для иностранных инвесторов может стать неспокойная политическая ситуация в регионе, причиной которой является гражданская война в граничащей с Ливаном Сирии. Однако вчера в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным президент Ливана Мишель Сулейман заявил, что рассчитывает на активизацию двусторонних экономических отношений. Кроме того, в планах российской стороны наладить с Ливаном военно-техническое сотрудничество и оказать помощь стране в решении проблем с сирийскими беженцами.
Для ЛУКОЙЛа, как и для любой другой иностранной компании, работа на шельфе Ливана рискованна, но степень этого риска не так велика, как, например, в Ливии, считает Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research. Эксперт связывает это с отдаленностью региона возможной нефтедобычи от границы с Сирией. Он добавляет, что интерес к ливанскому шельфу со стороны компаний связан в первую очередь с найденными газовыми и нефтяными месторождениями на шельфе Израиля и Кипра, но доказанных запасов по Ливану пока нет. Даже если они будут найдены, уточняет господин Нестеров, ЛУКОЙЛ сможет добывать в стране не более 1-2 млн тонн в год и только через пять-семь лет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Решение о завершении строительства Загорской ГАЭС-2 может быть принято в 2025г
Ввод электростанции планировался на 2014 год, но в 2013 году…
Газпром направил в Минэнерго РФ предложения по стимулированию добычи газа из ТРИЗ
Сейчас на балансе «Газпрома» из общих запасов газа доля ТРИЗ…
Ученые создали топливные ячейки, втрое превосходящие литиевые батареи по плотности энергии
Их разработка открывает дорогу для создания полностью электрической авиации.
Совет директоров Юнипро рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024г
Нераспределенную прибыль рекомендовано направить на инвестиции и развитие компании.
Началось испытание подводной КЛ-500 кВ между Критом и континентальной Грецией
Это первая в Греции сверхвысоковольтная линия постоянного тока.