ОАО АК «Транснефть» ожидает в 2012 году объем экспорта нефти в Китай через спецморнефтепорт «Козьмино» (конечный пункт нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, ВСТО) на уровне около 5 миллионов тонн, сообщил журналистам во вторник заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал.
«За 10 месяцев 2012 года закупки нефти в порту «Козьмино» китайскими потребителями составили около 30% от всего объема экспорта», — сказал он, уточнив, что объем экспорта через «Козьмино» в 2012 году ожидается на уровне 16,3 миллионов тонн, и доля экспорта в Китай останется на уровне около 30%.
Кацал отметил, что «Транснефть» считает целесообразным увеличение объема поставок в Китай исключительно через «Козьмино», а не через трубопровод Сковородино-Махэ.
«ВСТО до «Козьмино» построен для того, чтобы покупать и продавать нефть на рынок именно из порта. Покупайте нефть в порту», — отметил он, подчеркнув, что трубопровод Сковородино-Махэ рассчитан на законтрактованную поставку в Китай 15 миллионов тонн нефти в год, и увеличивать объем трубопроводных поставок не планируется.
«Мы не предполагаем увеличивать объем трубопроводной поставки», — сказал он.
Кацал, выступая на VII международном конгрессе «Нефтяной терминал 2012» в Санкт-Петербурге, подтвердил, что «Транснефть» сохраняет планы запуска второй очереди ВСТО в декабре 2012 года.
«Сейчас осуществляется апробация участка от Сковородино, и в декабре планируется торжественный запуск нефтепровода», — сказал он.
Строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» позволит доставлять российскую нефть на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок России. Нефтепровод ВСТО-2 построен от Сковородино в Амурской области до специального морского нефтепорта «Козьмино» в Приморском крае. Вторая очередь трубопровода проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Транспортировка нефти на участке Сковородино-Козьмино пока осуществляется по железной дороге.
Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту «Козьмино» был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн нефти в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.