ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Транснефть ожидает в 2012г экспорт нефти в Китай через Козьмино на уровне 5 млн т

ОАО АК «Транснефть» ожидает в 2012 году объем экспорта нефти в Китай через спецморнефтепорт «Козьмино» (конечный пункт нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, ВСТО) на уровне около 5 миллионов тонн, сообщил журналистам во вторник заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал.

«За 10 месяцев 2012 года закупки нефти в порту «Козьмино» китайскими потребителями составили около 30% от всего объема экспорта», — сказал он, уточнив, что объем экспорта через «Козьмино» в 2012 году ожидается на уровне 16,3 миллионов тонн, и доля экспорта в Китай останется на уровне около 30%.

Кацал отметил, что «Транснефть» считает целесообразным увеличение объема поставок в Китай исключительно через «Козьмино», а не через трубопровод Сковородино-Махэ.

«ВСТО до «Козьмино» построен для того, чтобы покупать и продавать нефть на рынок именно из порта. Покупайте нефть в порту», — отметил он, подчеркнув, что трубопровод Сковородино-Махэ рассчитан на законтрактованную поставку в Китай 15 миллионов тонн нефти в год, и увеличивать объем трубопроводных поставок не планируется.

«Мы не предполагаем увеличивать объем трубопроводной поставки», — сказал он.

Кацал, выступая на VII международном конгрессе «Нефтяной терминал 2012» в Санкт-Петербурге, подтвердил, что «Транснефть» сохраняет планы запуска второй очереди ВСТО в декабре 2012 года.

«Сейчас осуществляется апробация участка от Сковородино, и в декабре планируется торжественный запуск нефтепровода», — сказал он.

Строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» позволит доставлять российскую нефть на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок России. Нефтепровод ВСТО-2 построен от Сковородино в Амурской области до специального морского нефтепорта «Козьмино» в Приморском крае. Вторая очередь трубопровода проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Транспортировка нефти на участке Сковородино-Козьмино пока осуществляется по железной дороге.

Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту «Козьмино» был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн нефти в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх