Новости энергетики 16+

Транснефть в полушаге от старта ВСТО-2

Подготовка к запуску второй очереди ВСТО идет полным ходом. Практически закончилось наполнение трубопровода технической нефтью. После завершения работ Транснефть сможет увеличить поставки данного сырья в Козьмино и сэкономит на расходах по его транспортировке по железной дороге.

Заполнение участка Сковородино—Козьмино ВСТО-2 технической нефтью идет согласно намеченному графику. Во вторник, 9 октября, нефть по второй очереди трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан пересекла границу Приморского края. По графику завершиться этот процесс должен 6 ноября, а первые поставки сырья потребителям по ВСТО начнутся уже 7-11 ноября. Таким образом, прокачка нефти стартует не в декабре, как было намечено ранее, а месяцем раньше. Запуск ВСТО-2 должен положительно отразиться на выручке и рентабельности Транснефти.

На начальном этапе мощность трубопровода составит 30 млн тонн в год. В дальнейшем на участке Тайшет—Сковородино ее планируют увеличить до 50 млн тонн. Напомню, именно от Сковородино было построено ответвление в Китай, по которому согласно 20-летнему контракту компания экспортирует 6 млн тонн нефти ежегодно. Транснефть закупает нефть для экспорта у Роснефти, а КНР была предоставлена скидка в размере $1,5 за баррель, поэтому рентабельность операций по зарубежным поставкам, которая раньше составляла 1-2%, по моим расчетам, приблизилась к нулю.

После запуска второй очереди ВСТО Транснефть сможет увеличить поставки в Козьмино на 400 тыс. тонн в ноябре и на 600 тыс. тонн в декабре. Дополнительные объемы будут предоставлены ТНК-BP и Сургутнефтегазом. Исходя из стоимости транспортировки нефти по маршруту Пурпе— Козьмино для Роснефти в 1890 руб. за тонну, можно предположить, что дополнительная выручка Транснефти за ноябрь-декабрь достигнет порядка 2 млрд руб. Отгрузки через Козьмино превысят 15 млн тонн в 2012 году и 20 млн тонн в 2013 году.

Пока ВСТО-2 не достроен, нефть от Сковородино до нефтеналивного терминала Козьмино Транснефть перевозит по железной дороге, и это приводит к существенным издержкам. Расходы по транспортировке железнодорожным транспортом съедали порядка 5-7% выручки компании после 2009 года.

Запуск ВСТО на полную мощность позволит Транснефти практически полностью прекратить поставки нефти в Козьмино железнодорожным транспортом, в результате чего операционная рентабельность компании вырастет на 3-4%.

Целевая цена по торгуемым привилегированным акциям Транснефти составляет 55,9 тыс. руб., что при текущих уровнях подразумевает потенциал снижения в порядка 6%. Долгое время основной идеей в акциях были приватизация и листинг обыкновенных бумаг, однако в ближайшее время это маловероятно. В связи с этим рекомендация остается неизменной — «держать».С уважением, PR-служба Инвесэто маловероятно. В связи с этим рекомендация остается неизменной — «держать».

Григорий Бирг, аналитик Инвесткафе

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх