Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Власти Костромской области проведут открытый инвестиционный конкурс по приглашению в регион новых нефтетрейдеров для стабилизации цен на рынке нефтепродуктов, сообщил в понедельник на оперативном совещании губернатор Сергей Ситников.
За минувшие три недели в Костромской области заметно повысились розничные цены на автомобильный бензин. Так, по данным еженедельного мониторинга администрации области, в августе розничные цены на бензин самых популярных марок АИ-92 и АИ-95 поднялись на 2,4% и 2,2% соответственно, дизельное топливо подорожало на 1,8%. Как сообщил руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Олег Ревельцев, причиной стал рост цены закупки, а также то, что на территории Костромской области работает только один поставщик нефтепродуктов.
«Ситуация нагнетается по всей стране. ФАС вынес предупреждение ассоциации нефтепродуктов, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, информация направлена в Москву, но быстро отреагировать мы не можем», — сообщил Ревельцев.
В свою очередь, губернатор Ситников поручил сотрудникам администрации области провести инвестиционный конкурс, цель которого — пригласить в регион новых нефтетрейдеров. Это должно повысить конкуренцию на региональном рынке нефтепродуктов и скорректировать ситуацию с ценами на бензин.
«Прошу (…) проработайте вопрос сети по Костромской области, которая учитывала бы интересы области и нефтетрейдера — прошу выходить на открытый инвестиционный конкурс с этим проектом, чтобы не только «сливки снять», но и чтобы (нефтетрейдеры) заходили в те районы, где проблемы», — сказал глава региона.
Он пояснил, что владельцы сетей АЗС предпочитают устанавливать заправки только в местах, где много потребителей, а в малонаселенные районы идут неохотно, при этом на имеющихся отдаленных АЗС вовремя не пополняют запасы топлива. В результате жители глубинки жалуются, что у них, в отличие от областного центра и оживленных трасс, ощущается дефицит некоторых марок бензина.
«Я услышал жалобы от населения и глав — не всегда присутствуют те или иные сорта топлива. Не завезли — район остался без топлива. Подход надо менять кардинально», — сообщил Ситников.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…