Свежее
Ливийская NOC нарастила уровень добычи нефти до рекордного с 2013г показателяРосатом завершил разработку эскизного проекта токамака с реакторными технологиямиПерспективы рынка открытой АСУ ТПРоссети Новосибирск провели очередной научно-технический советВ Туле приступят к строительству «Композитной долины»ЭБ-1 Белорусской АЭС выведен в 3-й планово-предупредительный ремонт
Цены на автомобильное топливо в РФ, демонстрировавшие в первой половине года удивительную стабильность и низкие темпы роста, начинают постепенный подъем. Первой о повышении объявила крупнейшая частная нефтекомпания страны ОАО «ЛУКОЙЛ» . Аналитики, опрошенные агентством «Прайм», считают, что следом поднимут цены на бензин и дизтопливо остальные вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК), но этот рост не будет значительным.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа объяснили повышение цен рыночной ситуацией, наличием определенного сезонного фактора, инфляционной составляющей и ростом с 1 июля тарифов.
«Мы незначительно, менее чем на 1%, повысили цены на два вида бензинов и дизельное топливо, мы исходим из рыночной ситуации, оптовая цена начинает расти и подталкивает к повышению розницу. Есть и определенный сезонный фактор, осенью цены, как правило, растут», — сказал агентству «Прайм» представитель компании. Он напомнил, что цены на моторное топливо были стабильны с конца апреля. «А есть и инфляционная составляющая, и рост тарифов, поэтому ЛУКОЙЛ пошел на плавное повышение цен», — добавил представитель компании.
ОЖИДАНИЯМ ВОПРЕКИ
Участники рынка и эксперты предсказывали рост цен на автотопливо еще с начала года. Назывался целый ряд причин для подорожания. Так, помимо сезонного роста спроса, на стоимость бензина должно было оказать влияние повышение акцизов, произошедшее дважды в 2012 году — с 1 января и с 1 июля. Но значительного увеличения цен не происходило ни в начале года, ни летом.
По данным Росстата, стоимость автотоплива с начала года и по 13 августа выросла лишь на 1,6%, а последние семь недель оставалась стабильной. Более того, по результатам исследования «РИА Рейтинг», к середине года стоимость топлива в РФ оказалась самой низкой среди 32 стран Европы и СНГ.
В 2012 году был предпринят ряд мер для обеспечения стабильности на рынке топлива РФ. После того как весной прошлого года в ряде регионов страны произошел заметный рост цен и возник дефицит автотоплива, сопровождающийся ажиотажным спросом, правительство РФ с 1 мая 2011 года повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, — до 90% от ставки пошлины на нефть и пока не планирует снижения. Также Минэнерго обязало нефтекомпании согласовывать графики ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, создавать запасы топлива и проводило еженедельный мониторинг ситуации.
ТРЕНД НА ПОВЫШЕНИЕ
Повышение цен на бензин назрело давно, считают эксперты «РИА Рейтинг». В текущем году нефтяные компания проявляют несвойственную для них деликатность по отношению к потребителям автомобильного бензина, отмечают аналитики.
Так, в середине августа цена бензина Euro-super 95 в ЕС на 10% превышала уровень начала года, а в России — только на 2%, несмотря на то что с начала года были повышены акцизы. Поэтому ВИНК сейчас лишь частично компенсируют себе те потери, которые понесли в начале года.
«Цены, скорее всего, будут повышаться и дальше в течение нескольких недель, но вряд ли это повышение будет существенным. Рынок бензина в России в меньшей степени, чем в Европе, зависит от динамики цен на нефть, а больше — от кулуарных решений и договоренностей»,- считают эксперты «РИА Рейтинг».
«Тренд на повышение, это абсолютно точно», — сказал агентству «Прайм» глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Он пояснил, что розница следует в фарватере оптовых цен, а оптовые цены растут уже довольно давно.
По мнению главы ассоциации, также исчезло административное давление на цены. «Политическая ситуация стабилизировалась, выборы кончились, давление на цены, административное, я надеюсь, тоже закончилось, поэтому в соответствии с рыночными реалиями цены должны расти. Все говорит за то что цены должны расти, если не будет опять включены механизмы ручного регулирования», — сказал Аркуша.
Эксперт затруднился назвать величину возможного увеличения цен, но предположил, что рост произойдет «в пределах инфляции плюс величина роста акциза».
РЕМОНТ МНПЗ НЕ ПРИВЕДЕТ К РОСТУ ЦЕН
Остановка 21 сентября на плановый ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит «Газпром нефти» ) не повлечет за собой дефицита топлива в столичном регионе и не вызовет значительного роста цен, считает Аркуша. По его словам, топлива в стране достаточно, проблема — в его транспортировке. Эксперт полагает, что недостающие объемы будут поставляться из других регионов. Это может привести к некоторому росту оптовых цен из-за затрат на транспортировку, но на рознице существенным образом не отразится.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ливийская NOC нарастила уровень добычи нефти до рекордного с 2013г показателя
Уровень добычи сырой нефти и конденсата достиг 1403680 баррелей в…
Росатом завершил разработку эскизного проекта токамака с реакторными технологиями
Сооружение ТРТ является важным этапом на пути освоения управляемого термоядерного…
Перспективы рынка открытой АСУ ТП
К концу десятилетия объем рынка решений на базе открытой АСУ…
Россети Новосибирск провели очередной научно-технический совет
Участники НТС обсудили динамику показателей надежности электроснабжения, проанализировали промежуточные итоги…
В Туле приступят к строительству «Композитной долины»
В рамках технопарка планируется создать лабораторно-исследовательский комплекс для разработок и…
ЭБ-1 Белорусской АЭС выведен в 3-й планово-предупредительный ремонт
Специалисты выполнят плановое техобслуживание, диагностику, дефектацию и ремонт оборудования и…