Свежее
ВЛ-35 кВ Леонидово — Тихменево в Поронайском районе Сахалина переведена в кабельное исполнениеВ I кв Россети Юг отремонтировали 130 км ЛЭПВ Японии создадут консорциум для массового внедрения гибких солнечных панелейУченые в Новосибирске разработали технологию, упрощающую ремонт нефтяных скважинРоссети Новосибирск обеспечили 116 кВт Дому молодежи Куйбышевского районаДиректива правительства РФ предполагает невыплату дивидендов Газпрома за 2023г
Цена автотоплива в РФ будет расти, но незначительно
- 22 августа, 2012
- 15:53
Цены на автомобильное топливо в РФ, демонстрировавшие в первой половине года удивительную стабильность и низкие темпы роста, начинают постепенный подъем. Первой о повышении объявила крупнейшая частная нефтекомпания страны ОАО «ЛУКОЙЛ» . Аналитики, опрошенные агентством «Прайм», считают, что следом поднимут цены на бензин и дизтопливо остальные вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК), но этот рост не будет значительным.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа объяснили повышение цен рыночной ситуацией, наличием определенного сезонного фактора, инфляционной составляющей и ростом с 1 июля тарифов.
«Мы незначительно, менее чем на 1%, повысили цены на два вида бензинов и дизельное топливо, мы исходим из рыночной ситуации, оптовая цена начинает расти и подталкивает к повышению розницу. Есть и определенный сезонный фактор, осенью цены, как правило, растут», — сказал агентству «Прайм» представитель компании. Он напомнил, что цены на моторное топливо были стабильны с конца апреля. «А есть и инфляционная составляющая, и рост тарифов, поэтому ЛУКОЙЛ пошел на плавное повышение цен», — добавил представитель компании.
ОЖИДАНИЯМ ВОПРЕКИ
Участники рынка и эксперты предсказывали рост цен на автотопливо еще с начала года. Назывался целый ряд причин для подорожания. Так, помимо сезонного роста спроса, на стоимость бензина должно было оказать влияние повышение акцизов, произошедшее дважды в 2012 году — с 1 января и с 1 июля. Но значительного увеличения цен не происходило ни в начале года, ни летом.
По данным Росстата, стоимость автотоплива с начала года и по 13 августа выросла лишь на 1,6%, а последние семь недель оставалась стабильной. Более того, по результатам исследования «РИА Рейтинг», к середине года стоимость топлива в РФ оказалась самой низкой среди 32 стран Европы и СНГ.
В 2012 году был предпринят ряд мер для обеспечения стабильности на рынке топлива РФ. После того как весной прошлого года в ряде регионов страны произошел заметный рост цен и возник дефицит автотоплива, сопровождающийся ажиотажным спросом, правительство РФ с 1 мая 2011 года повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, — до 90% от ставки пошлины на нефть и пока не планирует снижения. Также Минэнерго обязало нефтекомпании согласовывать графики ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, создавать запасы топлива и проводило еженедельный мониторинг ситуации.
ТРЕНД НА ПОВЫШЕНИЕ
Повышение цен на бензин назрело давно, считают эксперты «РИА Рейтинг». В текущем году нефтяные компания проявляют несвойственную для них деликатность по отношению к потребителям автомобильного бензина, отмечают аналитики.
Так, в середине августа цена бензина Euro-super 95 в ЕС на 10% превышала уровень начала года, а в России — только на 2%, несмотря на то что с начала года были повышены акцизы. Поэтому ВИНК сейчас лишь частично компенсируют себе те потери, которые понесли в начале года.
«Цены, скорее всего, будут повышаться и дальше в течение нескольких недель, но вряд ли это повышение будет существенным. Рынок бензина в России в меньшей степени, чем в Европе, зависит от динамики цен на нефть, а больше — от кулуарных решений и договоренностей»,- считают эксперты «РИА Рейтинг».
«Тренд на повышение, это абсолютно точно», — сказал агентству «Прайм» глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Он пояснил, что розница следует в фарватере оптовых цен, а оптовые цены растут уже довольно давно.
По мнению главы ассоциации, также исчезло административное давление на цены. «Политическая ситуация стабилизировалась, выборы кончились, давление на цены, административное, я надеюсь, тоже закончилось, поэтому в соответствии с рыночными реалиями цены должны расти. Все говорит за то что цены должны расти, если не будет опять включены механизмы ручного регулирования», — сказал Аркуша.
Эксперт затруднился назвать величину возможного увеличения цен, но предположил, что рост произойдет «в пределах инфляции плюс величина роста акциза».
РЕМОНТ МНПЗ НЕ ПРИВЕДЕТ К РОСТУ ЦЕН
Остановка 21 сентября на плановый ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит «Газпром нефти» ) не повлечет за собой дефицита топлива в столичном регионе и не вызовет значительного роста цен, считает Аркуша. По его словам, топлива в стране достаточно, проблема — в его транспортировке. Эксперт полагает, что недостающие объемы будут поставляться из других регионов. Это может привести к некоторому росту оптовых цен из-за затрат на транспортировку, но на рознице существенным образом не отразится.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ВЛ-35 кВ Леонидово — Тихменево в Поронайском районе Сахалина переведена в кабельное исполнение
Переход на кабельные линии является оптимальным решением для Сахалина, где…
В I кв Россети Юг отремонтировали 130 км ЛЭП
В Астраханской области энергетики отремонтировали 48,2 км ЛЭП, в Ростовской…
В Японии создадут консорциум для массового внедрения гибких солнечных панелей
Внедрение перовскитовых солнечных панелей, как ожидается, будет включено в новый…
Ученые в Новосибирске разработали технологию, упрощающую ремонт нефтяных скважин
Получен патент на способ и устройство для разрушения цементного камня…
Россети Новосибирск обеспечили 116 кВт Дому молодежи Куйбышевского района
Для электроснабжения объекта мощностью больше 100 кВт энергетики увеличили разрешенную…
Директива правительства РФ предполагает невыплату дивидендов Газпрома за 2023г
23 мая должно состояться заседание совета директоров «Газпрома», на котором…