ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

О. Кижи запитает подводная КЛ-10 кВ

Проект по обеспечению внешнего электроснабжения о. Кижи включает в себя выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, а также комплектацию объекта строительства необходимым оборудованием и материалами.

Музей-заповедник «Кижи» — один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Это уникальный историко-культурный и природный комплекс, являющийся особо ценным объектом культурного наследия народов России. Основа музейного собрания — ансамбль Кижского погоста — объект Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Реставрация памятников Кижского погоста сегодня происходит в прямом смысле «на глазах у всего мира».

Архитектурный ансамбль состоит из множества деревянных церквей, строений и домов. Некоторые из строений построены на самом острове, небольшая часть строений привезены из других мест.

В рамках проекта по дну Онежского озера прокладывается новая подводная кабельная линия электропередач. Кабельная линия 10 кВ строится от новой ПС 35/10 кВ «Жарниково» до РП на острове Большой Клименецкий и далее, до о. Кижи.

Сегодня специалисты группы компаний «КЭР» приступают к этапу основных работ в рамках проекта по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству КЛ-10 кВ «ПС-35/10 кВ «Жарниково» — РП-10 кВ на о. Б. Клименецкий» и КЛ-10 кВ «РП-10 кВ на о. Б. Клименецкий – о. Кижи».

Перед началом основных работ строительную площадку с рабочим визитом посетили Вице-президент группы компаний «КЭР» Салов Владимир Михайлович и Генеральный директор ООО «КЭР» Щербаков Герман Викторович.

— Общая длина кабельных линий, которые соединят Большую землю и о. Кижи составляет более 5 км. Предстоящие работы по подводной прокладке кабеля — очень важный этап проекта. Уже завершены работы по водолазному обследованию дна, завершаются работы по рытью подводной траншеи для укладки кабеля в грунт. С 20 августа мы приступим к основным работам, которые планируется завершить к сентябрю, — сообщил Вице-президент группы компаний «КЭР» Салов Виктор Михайлович.

— В реализации проекта задействовано более 10 единиц специализированной техники – плавающий экскаватор Big Float, плашкоут, автокран, буксиры, экскаватор-погрузчик, катер с водолазной станцией (водолазный бот) и т.д. Одновременно в проекте до мельчайших деталей продумано бережное отношение к экологии острова, сохранению его уникальной природы. Реализация проекта по обеспечению внешнего электроснабжения о. Кижи позволит существенно повысить уровень надежности электроснабжения расположенных на острове объектов, а также создаст условия, позволяющие электрифицировать памятники основной экспозиции музея-заповедника, — рассказал генеральный директор ООО «КЭР» Щербаков Герман Викторович.

История создания группы компаний КЭР началась с реализации уникального для России проекта по обеспечению электроснабжения острова Валаам, где ООО «КЭР» по заказу ОАО «ФСК ЕЭС» выполняло генподрядные работы.

Наиболее трудным делом в рамках реализации данного проекта стало строительство кабельно-воздушной линии электропередачи 35 кВ Ляскеля – Валаам общей протяженностью около 60 километров. Более половины линии пришлось прокладывать по дну Ладожского озера без соединительных муфт на глубине 120 метров от одного берега к другому. Такого опыта ни у кого в стране еще не было. Специалисты группы компаний специально прошли обучение по такелажу и монтажу муфт в Финляндии. Было приобретено специализированное оборудование для прокладки подводного кабеля и все необходимые средства для того, чтобы выполнять работы по его замыву в грунт.

В 2009 году работы по реконструкции системы внешнего электроснабжения острова Валаам были завершены. Этот проект считается крупнейшим реализованным на текущий момент проектом группы компаний КЭР. Общая длина кабельной линии Ляскеля-Валаам составила около 25 километров, в то время как длина КЛ, соединяющей Большую Землю и остров Кижи, составляет чуть более 5 километров. Однако при прокладке подводной части КЛ Жарниково-Кижи дважды пересекается судовой фарватер, влечет за собой проведение работ в ночное время.

Еще один важный фактор проекта по строительству внешнего электроснабжения о. Кижи – это максимальная защита подводной части КЛ от внешних повреждений, в том числе в зоне пересечения фарватера и в барьерной зоне «суша-озеро», где образуется лед. Кабель укладывается в заглубленную на 1 метр траншею, в зоне пересечения фарватера он защищается от возможных повреждений матами из металлической сетки, заполненной камнями. Соблюдение подобных предосторожностей помогает защитить КЛ от повреждения якорями судов (в течение навигации по фарватеру Онежского озера проходит 500-600 кораблей), от последствий штормов и сложной ледовой обстановки, которые принесли Онежскому озеру славу одного из самых неспокойных водоемов Русского Севера.

В рамках проекта задействовано более 30 человек и около 10 единиц техники, включая приобретенный специально для выполнения «онежского» проекта экскаватор Big Float, плашкоут с установленным барабаном с кабелем, буксир, автокран, экскаватор-погрузчик, катера, катер с водолазной станцией – водолазный бот. Экскаватор Big Float, предназначенный для работы в болотистых местностях и на мелководье, будет применяться и при реализации других проектов группы компаний КЭР в северо-западном регионе РФ.

По мнению специалистов КЭР, у проектов с применением подводной прокладки кабельных линий – большое будущее как на изобилующем естественными водоемами российском Северо-Западе, так и в Санкт-Петербурге. Проекты по подводной прокладке кабельных линий позволяют значительно сокращать расстояния, прокладывая кабель по руслам рек и каналов, что позволяет снизить риск повреждения кабеля, возрастающий при проведении особенно частых в условиях большого города строительных и дорожных работ.

 

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх