Новости энергетики 16+

Газпром разрабатывает программу по закупке цистерн для СУГ

«Газпром» разрабатывает программу по закупке не менее 6 тыс. цистерн большой грузоподъемности для перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник.

Подвижной состав, скорее всего, будет приобретаться на украинском «Азовмаше», хотя, допускается и локализация производства в РФ.

Стоимость одного такого вагона составляет порядка 4 млн руб. Таким образом, весь проект может обойтись компании примерно в 24-25 млрд рублей.

«Дочка» газовой монополии – «Газпромтранс» – в настоящее время претендует также на покупку крупного ж/д оператора по перевозке СУГ — «СГ-Транс». Конкурс планируется провести в апреле. Однако «Газпромтранс» до сих пор не получил согласия на сделку от ФАС (ведомство пока удовлетворило лишь 6 из 9 ходатайств от претендентов, по остальным — проводит дополнительный анализ).

Источник отмечает, что программа по закупке цистерн – это запасной вариант на тот случай, если «Газпрому» не удастся купить «СГ-Транс». При этом пока речи об отказе от участия в аукционе не идет.

При этом собеседник агентства отмечает, что если «Газпром» все же склонится к закупкам большегрузных цистерн, будет идти речь и о модернизации ж/д инфраструктуры. Реконструкция станций по загрузке и разгрузке вагонов фактически сделает неудобной заправку на них цистерн малой кубатуры. У того же «СГ-Транса», например, из таких вагонов состоит почти половина парка (из 14 тыс. его цистерн лишь 6,5 тыс. имеют повышенную кубатуру в 75 тонн, причем одна половина этих вагонов находится в Казахстане, а другая — сдана в аренду «НОВАТЭКу»).

Фактически это будет означать, что привлекательность покупки «СГ-Транса» для остальных претендентов снизится, отмечает источник.

«Газпрому» через «Газпромтранс» владеет более 10 тыс. вагонов, в которых осуществляется перевозка нефтепродуктов, СУГ, серы, метанола, химии. Кроме того, в парке «Газпромтранса» — 37 маневровых тепловозов, путеремонтная и снегоуборочная техника, сортировочные и погрузочно-разгрузочные станции, пути общей протяженностью более 223 км, а также центры техобслуживания локомотивов и инфраструктуры.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх