Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Управление федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю оштрафовало на 10,3 миллиона рублей авиакомпанию «Владивосток Авиа» за незаконное применение топливной надбавки при перевозке пассажиров по маршрутам Хабаровск — Ниигата (Япония) — Хабаровск и Хабаровск — Москва — Хабаровск, сообщает сайт краевого УФАС.
«Злоупотребляя своим доминирующим положением, ОАО «Владивосток Авиа» ущемляло интересы авиапассажиров. Своими действиями общество нарушило статью 10 Гражданского кодекса РФ, часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции». Авиакомпания должна будет уплатить административный штраф в размере 10,35 миллиона рублей за нарушение ФЗ «О защите конкуренции», — сообщает сайт.
В информации поясняется, что в 2010 году с пассажиров рейсов, следовавших в Японию, авиакомпания взимала дополнительно, сверх пассажирского тарифа, топливный сбор, который в феврале составлял 456 рублей, а в апреле увеличился до 1,26 тысячи рублей. Размер топливного сбора при покупке в этот же период времени авиабилета по маршруту Хабаровск — Москва — Хабаровск составлял 600 рублей.
«По информации авиакомпании, при реализации авиабилетов на эти рейсы с покупателей взимается, сверх пассажирского тарифа, топливная надбавка (сбор YR), которая является составной частью тарифа за авиаперевозку и отражает интенсивную динамику колебания цен на топливо. Однако, документы, устанавливающие конкретную взаимосвязь между размером топливной надбавки и сложившейся рыночной и конкурентной ситуацией ОАО «Владивосток Авиа» не предоставило», — отмечается в сообщении.
Как сообщает сайт, комиссия Хабаровского УФАС всесторонне изучила имеющиеся в распоряжении документы и информацию по изменению цены на авиатопливо в аэропортах Хабаровска, Москвы (Внуково) и Ниигаты (Япония) и изменению размера топливной надбавки при перевозке пассажиров по маршрутам Хабаровск — Ниигата — Хабаровск и Хабаровск — Москва — Хабаровск в 2010 году.
Сделан вывод, что топливная надбавка не отражает динамики изменения цены на авиатопливо. В 2010 году существенного роста цены на топливо не было, более того, в 2010 году в аэропорту Хабаровска происходило снижение цены. А все расходы на топливо уже включены в стоимость билета.
Как сообщил представитель «Владивосток авиа», авиакомпания не согласна в решением Хабаровского УФАС.
«Мы будем оспаривать это решение в суде. Юристы авиакомпании уже занимаются подготовкой документов для этого», — сказал собеседник.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…