Свежее
В КФУ создали катализатор для облегчения добычи высоковязкой нефтиАкционеры Сибура одобрили дивиденды за I кв в 4,17 руб на акциюЗадолженность предприятий ЖКХ Карачаево-Черкесии за электроэнергию достигла 303,5 млнЭнергетики в 3 раза увеличили выдачу мощности Оренбургскому аэропортуНа ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактораЭнергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Внедрение электромобилей в РФ начнется с городов-миллионников. Такое мнение во время пресс-конференции в РБК высказал генеральный директор Российского энергетического агентства Тимур Иванов. «В первую очередь, этот проект будет начат с них», — сказал он.
Т.Иванов уверен, что главный вопрос, на который необходимо ответить — «нужны ли электромобили как сама цель или это инструмент повышения экологии, повышения энергоэффективности и технологический прорыв в будущее». «Я бы смотрел на весь этот проект именно с этой точки зрения: что мы хотим жить в более чистом городе, мы хотим использовать максимально эффективные, надежные технологии, и электромобили — один из путей решения такой проблемы, особенно в таких мегаполисах, как Москва, или в других городах-миллионниках», — уверен эксперт.
Т.Иванов напомнил, что энергоэффективность и инновации входят в пять приоритетных направлений модернизации российской экономики, принята соответствующая государственная программа, выделяются бюджетные деньги как стимул на реализацию конкретных мероприятий на уровне регионов. «Сейчас до конца года такие субсидии планируется довести почти до всех регионов РФ. Часть денег заложена на пропаганду бережливого отношения к ресурсам», — сказал он, добавив, что «поощрение этой бережливой модели к энергоресурсам и повышения экологичности через электротранспорт может быть одним из инструментов». Между тем на уровне правительства Москвы тоже разработана соответствующая программа по модернизации общественного транспорта. «Как раз электромобиль как первый этап развития может стать инструментом замещения или создания специального экологичного вида транспорта для общественных нужд», — считает эксперт.
По мнению Т.Иванова, наибольшая востребованность электромобилей будет именно в общественном транспорте. «Для крупных мегаполисов, опять-таки для Москвы, это попытка замены троллейбусного парка, трамвайного парка. И здесь как раз модель, когда потенциальный инвестор может взять парк в эксплуатацию, провести определенную модернизацию либо заменить подвижной состав на новые уже электроавтобусы, троллейбусы, как угодно, и за счет экономии электроэнергии осуществить возврат инвестиций. Плюс возникает сглаживание пиковых нагрузок, потому что зарядка будет в основном происходить ночью, и это как раз сбалансирование устойчивой надежности сети конкретно в Москве», — отметил он.
По мнению Т.Иванова, также остро стоит вопрос о том, готова ли инфраструктура России в крупных мегаполисах для того, чтобы принять электромобили.
С ним согласен и гендиректор компании rEVolta Максим Осорин, который считает, что прежде всего нужно решить целый комплекс вопросов по унификации стандартов, по централизованному и планомерному развитию инфраструктуры. «Именно для того, чтобы была возможность не только купить электромобиль, но и комфортно и экономически выгодно его эксплуатировать», — пояснил он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В КФУ создали катализатор для облегчения добычи высоковязкой нефти
В катализаторе задействованы соли слабых кислот.
Акционеры Сибура одобрили дивиденды за I кв в 4,17 руб на акцию
Суммарные выплаты - 10,55 млрд руб.
Задолженность предприятий ЖКХ Карачаево-Черкесии за электроэнергию достигла 303,5 млн
С января по май предприятия ЖКХ оплатили ГП 52,7% от…
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактора
На созданном основании будет размещена одна из несущих строительных конструкций…
Энергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Повреждённое электрооборудование выведено в ремонт, который будет завершен в ближайшие…