Актуально
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 12 сентябряСеть АЗС в Тверской области исполнила предупреждение ФАСИран и РФ подпишут соглашение о строительстве новых атомных энергоблоковТранснефть в период плановой коридорной остановки отремонтировала инфраструктуру в 3-х сибирских регионахКувейт нарастил мощности по добыче нефти до 3,2 млн б/сСтоимость летнего дизеля на бирже превысила 71 тыс руб за т
Министерство экономического развития РФ (МЭР) предлагает два варианта индексации тарифов естественных монополий в 2012-2014гг. Об этом сообщил журналистам заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач.
В базовом варианте, в частности, предусматривается повышение тарифов на газ поэтапно в течение года. В первый раз в 2012г. тарифы будут проиндексированы на 5% с 1 января, второй — на 9,5% с 1 июля. При этом среднегодовой рост тарифов на газ в 2012г. составит 10,2%, отметил А.Клепач. Согласно дополнительному варианту, тарифы на газ планируется индексировать с 1 июля на 15%. Напомним, ранее в основном сценарии предлагалось второй раз повышать тарифы с 1 апреля.
МЭР РФ в основном сценарии предлагает индексировать тарифы на электроэнергию для сетевых компаний в 2012г. только с 1 июля в связи с необходимостью изменения нормативной базы в отрасли, а в 2013-2014гг. — с 1 января. При этом А.Клепач не стал называть конкретные значения индексации сетевой составляющей тарифов. Он отметил лишь, что конечные цены на электроэнергию для потребителей, без учета ряда параметров, в этом случае будут расти темпами 6,8-7,1%.
В дополнительном варианте предполагается повышать тарифы на электроэнергию для сетевых компаний с 1 июля каждый год на уровень инфляции, что в 2012г. соответствует 6%. Среднегодовой рост тарифов при таком сценарии составит 3% в следующем году. В этом случае увеличение конечных цен на электроэнергию для потребителей составит 5,8-6,4%. При этом тарифы на электроэнергию для населения по-прежнему планируется повышать на 10%, но не с 1 января, а с 1 июля, что подразумевает среднегодовой их рост лишь на 5%.
Напомним, в июле 2011г. Минэкономразвития предлагало установить предельный рост тарифов на электроэнергию в 2012г. на уровне 9-11%, в 2013г.- 7-10%, в 2014г. — 9-11%. При этом сетевой тариф предполагалось увеличить на 4-6%, 4-6,5% и 4-6,5%, соответственно.
Тарифы на тепловую энергию в базовом сценарии предлагается повышать дважды в течение года: с 1 января 2012г. — на 6%, с 1 июля 2012г. — на 7,8%, с 1 января 2013г. — на 3%, с 1 июля 2013г. — на 4,5%, с 1 января 2014г. — на 5,5%, с 1 июля 2014г. — на 5%. Дополнительный вариант — такой же, как и для электрической энергии: с 1 июля ежегодно на уровень инфляции.
Основной сценарий роста тарифов на железнодорожные грузовые перевозки остался неизменным. С 1 января 2012г. индексация составит 7,4%, с 1 января 2013г. — 6,4%, с 1 января 2014г. — 5-5,5%. Дополнительный вариант аналогичен тому, что предлагается для тепловой и электрической энергии. Напомним, ранее начальник департамента планирования и бюджетирования ОАО «Российские железные дороги» Илья Рящин заявил, что потери компании при индексации грузовых тарифов на 6% с 1 июля 2012г. составят до 80 млрд руб.
Отдельный случай касается тарифов на пассажирские перевозки по железной дороге. Согласно основному варианту, как и предлагалось ранее, они будут повышаться на 10% ежегодно с 1 января, согласно дополнительному — на этот же уровень, но с 1 июля (в этом случае среднегодовой рост составит 5%).
Таким образом, базовый вариант индексации тарифов имеет свои нюансы для каждой отрасли — как по срокам, так и по темпам роста. Дополнительный сценарий предполагает индексацию тарифов для всех ежегодно с 1 июля, причем на газ они будут повышаться на 15%, на все остальное, кроме тарифов на услуги для населения, — на уровень инфляции.
А.Клепач отметил, что дополнительный вариант повышения тарифов, предполагающий их заморозку до 1 июля, был посчитан в соответствии с поручениями по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. При разработке второго сценария, в том числе, преследовалась цель снижения платежей для населения, отметил А.Клепач.
Какой же вариант ляжет в основу социально-экономического прогноза РФ, правительство решит в конце сентября с.г. «Это рабочая версия. Дальше будет позиция ведомств, и правительство должно будет принять решение, что ляжет в основу прогноза», — сказал А.Клепач. При этом, по его словам, при реализации обоих сценариев фактически неизбежно сокращение инвестиционных программ естественных монополий.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 12 сентября
По данным на 16:03 мск, стоимость Brent снижалась на 1,35%,…
Сеть АЗС в Тверской области исполнила предупреждение ФАС
Сеть АЗС оперативно устранила признаки нарушения антимонопольного законодательства и установила…
Иран и РФ подпишут соглашение о строительстве новых атомных энергоблоков
В межправительственном соглашении двух стран предусматривалось, что РФ построит 8…
Транснефть в период плановой коридорной остановки отремонтировала инфраструктуру в 3-х сибирских регионах
Заменены 5 задвижек диаметром от 300 до 1200 мм на…
Кувейт нарастил мощности по добыче нефти до 3,2 млн б/с
И планирует довести этот показатель до 4 млн б/с в…
Стоимость летнего дизеля на бирже превысила 71 тыс руб за т
Бензин АИ-92 вырос на 0,05% — до 72,867 тыс руб…