Свежее
Япония ведет с США переговоры о долгосрочных поставках СПГЕвропа закачала в ПХГ уже 25 млрд куб м газа к следующей зимеРУСЭЛ подписал на полях ПМЭФ меморандум о реализации совместных проектовКитайская CNOOC ввела в эксплуатацию все скважины месторождения газа «Шэньхай-1» на ХайнанеУченые разрабатывают энергоэффективный метод получения зеленого водорода из аммиакаЭнергетики ДРСК проводят уроки по электробезопасности в пришкольных и загородных лагерях
Минэнерго не будет запрещать использование толлинговой схемы в нефтепереработке как минимум до конца 2011 года. Это позволит ТНК-ВР продолжить производство высокооктанового бензина на Украине. В итоге поставки нефтепродуктов с принадлежащего компании Лисичанского НПЗ помогут избежать дефицита топлива в южных регионах России, отмечают эксперты, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго решило пока отказаться от идеи запретить применение толлинговой схемы для нефти и нефтепродуктов российских компаний. Об этом рассказал источник, знакомый с итогами совещания по соответствующему вопросу. Совещание состоялось в конце июня, в нем участвовали представители Федеральной таможенной службы, Минпромторга, ТНК-ВР и ВНИПИнефти. Решение не запрещать толлинг было принято «в целях обеспечения российского внутреннего рынка нефтепродуктами», оно также согласовано вице-премьером Игорем Сечиным, рассказал собеседник. По его словам, отказ от запрета будет действителен как минимум в течение 2011 года.
Толлинговая схема позволяет российским нефтекомпаниям поставлять нефть на свои зарубежные НПЗ без уплаты экспортной пошлины при условии, что все произведенные нефтепродукты вернутся обратно и будут проданы в России. Минэнерго обсуждают идею запретить толлинг с весны — по мнению чиновников, это позволит увеличить поступления в бюджет.
Единственная российская нефтекомпания, использующая толлинговую схему,— ТНК-BP. Она производит нефтепродукты из российской нефти на украинском Лисичанском НПЗ. Бензин и дизтопливо в объеме около 400 тыс. тонн в год компания поставляет в южные регионы России. В ТНК-ВР считают, что толлинг выгоднее переработки внутри страны, ведь компания уплачивает вывозные таможенные пошлины за нефть на потери при переработке и ввозные пошлины на нефтепродукты. При этом, по расчетам ТНК-ВР, при цене на нефть около $120 за баррель переработка по толлинговой схеме добавляет в бюджет по $32 на каждую тонну нефтепродуктов по сравнению с переработкой на российских НПЗ.
Представитель ТНК-ВР заявил, что «отказ от отмены толлинговый схемы — это решение в пользу российских потребителей». Кроме того, возможность беспошлинной переработки нефти обеспечит нормальную загрузку Лисичанского НПЗ, который испытывает проблемы с реализацией нефтепродуктов на Украине, поскольку местный рынок перенасыщен дешевым топливом из Белоруссии. Из-за этой ситуации фактически остановлен Одесский НПЗ ЛУКОЙЛа.
Сохранение толлинговой схемы позволит ТНК-ВР обеспечить положительную маржу переработки на Украине, но высокой доходности добиться не получиться, считает аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. При этом в случае повторения ситуации с дефицитом бензина в России юг страны будет стабильно обеспечен нефтепродуктами как раз за счет Лисичанского НПЗ, отмечает Денис Борисов из Банка Москвы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Япония ведет с США переговоры о долгосрочных поставках СПГ
В числе возможных партнеров Токио — игроки американского газового рынка…
Европа закачала в ПХГ уже 25 млрд куб м газа к следующей зиме
Из требуемых 61 млрд куб м.
РУСЭЛ подписал на полях ПМЭФ меморандум о реализации совместных проектов
С одним из субъектов РФ.
Китайская CNOOC ввела в эксплуатацию все скважины месторождения газа «Шэньхай-1» на Хайнане
Максимальный общий объем добычи на них составляет порядка 15 млн…
Ученые разрабатывают энергоэффективный метод получения зеленого водорода из аммиака
Технология перспективна для переработки аммиака, который в больших объемах образуется…
Энергетики ДРСК проводят уроки по электробезопасности в пришкольных и загородных лагерях
Акция охватывает все территории, которые обслуживает компания – Приморский и…