Актуально
Россети Новосибирск напомнили школьникам правила электробезопасности перед зимними каникуламиВ РФ создана возможность газификации для 1,8 млн домовладенийВладельцы АЗС в Алтайском крае исполнили предупреждения ФАСВ 2025г на 22 ВЛ-220-500 кВ Южного Урала заменили 1,5 тыс изоляторов2 резервуара с нефтепродуктами горят в Темрюке на площади 2 тыс кв м после атаки БПЛАНа севере Красноярского края расчищено 3 тыс га трасс на 9 ВЛ-220-500 кВ
Вологодские конструкторы создали мотор для «ё-мобиля». Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.
Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.
«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности «ё-мобиля» для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.
В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас «, — рассказывает он.
В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Россети Новосибирск напомнили школьникам правила электробезопасности перед зимними каникулами
В декабре 2025г специалисты организовали серию образовательных мероприятий для школьников…
В РФ создана возможность газификации для 1,8 млн домовладений
За последние 4 года подключено более 1 млн домовладений.
Владельцы АЗС в Алтайском крае исполнили предупреждения ФАС
И прекратили ограничивать продажу топлива на автозаправочных станциях.
В 2025г на 22 ВЛ-220-500 кВ Южного Урала заменили 1,5 тыс изоляторов
На ЛЭП используются изоляторы отечественного производства, изготовленные из закаленного стекла.
2 резервуара с нефтепродуктами горят в Темрюке на площади 2 тыс кв м после атаки БПЛА
В тушении задействованы 70 человек и 18 единиц техники.
На севере Красноярского края расчищено 3 тыс га трасс на 9 ВЛ-220-500 кВ
Наибольший объем работ выполнен вдоль ЛЭП, обеспечивающих выдачу мощности Богучанской…