Актуально
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколенияСеверсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургииНезависимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 разаСалаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газовНа ПС 220 кВ в Рыбинске установлены элегазовые выключателиЕС в июле заплатил за российский трубопроводный газ минимальную сумму с 1999г
Вологодские конструкторы создали мотор для «ё-мобиля». Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.
Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.
«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности «ё-мобиля» для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.
В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас «, — рассказывает он.
В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколения
В Красноярском крае построят новые мощности для производства МОКС-топлива для…
Северсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургии
Общий эффект сокращения выбросов парниковых газов составит около 4,24 млн…
Независимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 раза
На фоне рекомендаций правительства РФ и профильных министерств нефтяным компаниям…
Салаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газов
Передача части тепла уходящих газов артезианской воде приведёт к сокращению…
На ПС 220 кВ в Рыбинске установлены элегазовые выключатели
Инвестиции составили 590 млн руб.
ЕС в июле заплатил за российский трубопроводный газ минимальную сумму с 1999г
В июле ЕС импортировал российский газ трубопроводный газ и СПГ…