Актуально
Самый мощный российский квантовый компьютер достиг 70 кубитовРынок управления спросом на э/э в I кв 2026г вырастет на 16%В Омской области запустили магистральный газопровод на север регионаГазпром и CNPC подписали стандарты по освоению метаноугольных месторожденийНа ПС 220 кВ Печора в Коми внедрены цифровые защитыВ РФ создают сорбент для радиоактивных отходов на основе минерала с Кольского полуострова
Министерство энергетики РФ предлагает на один год продлить разрешение на выпуск в оборот автобензинов, соответствующих классу «Евро-2» до 31 декабря 2012 года, сообщил глава министерства Сергей Шматко, выступая в Госдуме в рамках «правительственного часа».
«Предлагается внести изменения в технический регламент, смягчающий сроки перехода на использование топлива более высокого экологического класса», — сказал Шматко.
По его словам, автобензины класса «Евро-2» могут использоваться до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на «Евро-3» на два года.
В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск «Евро-3» в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ «Роснефти», Хабаровского НПЗ НК «Альянс», Астраханского ГПЗ и ряда других.
Также министр энергетики РФ отметил, что предлагается продлить разрешение на выпуск в оборот дизельного топлива соответствующему классу «Евро-2» до 31 декабря 2013 года, классов «Евро-3» и «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
Министр отметил, что эта мера является вынужденной. «Это вынужденная мера — шаг навстречу потребителям, а не нефтяным компаниям. Она не отменяет движение к использованию более чистого топлива, что является нашей общей целью», — подчеркнул Шматко.
Министр отметил, что в результате принятых правительством мер, «в целом, удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке (топлива)».
По «Евро-3» запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от «Евро-2», на которой ездит большинство автомобилей в России.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Самый мощный российский квантовый компьютер достиг 70 кубитов
Это расширяет возможности практического применения квантовых вычислений и служит основой…
Рынок управления спросом на э/э в I кв 2026г вырастет на 16%
До 736 млн руб.
Газпром и CNPC подписали стандарты по освоению метаноугольных месторождений
Кроме того, участники заседания обсудили ход реализации проекта поставок по…
На ПС 220 кВ Печора в Коми внедрены цифровые защиты
Смонтированы 4 шкафа РЗА.
В РФ создают сорбент для радиоактивных отходов на основе минерала с Кольского полуострова
Ученые провели эксперимент по искусственному созданию минерала.